Домой Стратегия Востребованность знания

Востребованность знания

12
SONY DSC

В одной из предыдущих колонок я говорил, что наблюдение за чужим поведением, как и восприятие нового знания, его интерпретация, понимание, усвоение и воспроизводство остаётся за индивидом, который сам определяет, как и в какой последовательности комбинировать и воспроизводить полученные идеи (при условии, что он их понял). — Как внести (встроить) что-то (новое знание / идею) в социально-конструируемый образ(представление человека о) реальности?

Внимание человека должно быть сконцентрировано на новом знании. Его нужно запомнить для реализации на практике. Источник и форма распространения знания должен быть значимыми и авторитетными, т.е. для разных групп людей должны быть разные источники и виды контента.

Кроме использования полученного знания, человек должен быть способен символически кодировать его в удобную для восприятия другим форму. Не просто воспроизводить, а исходя из целевой аудитории упрощать или усложнять (выводить на экспертный уровень) свою интерпретацию. Что может и будет влиять на форму и объём передаваемого знания. Следовательно, человек должен быть мотивирован передавать и воспроизводить знание, так как интерпретация из одной формы в другую требует усилий, иногда значительных.

Естественно, люди будут кодировать и передавать понятое, исходя из уже имеющихся знаний и опыта, а также функционально ценное знание, которое могут непосредственно использовать. Т.е. понятность и ценность знания зависит, в том числе и от целей, и самой возможности применения. Непонятное / неприменимое будет за ненадобностью отброшено – мотив его использовать отсутствует. Отсюда возникает вопрос: как сохранить первоначальный смысл и целостность знания, передаваемого через множественные интерпретации и мотивации? Ведь одно и то же знание может предаваться разными способами и использоваться в разных целях.

-ads-

Интерпретация воспринятого и передаваемого знания будет вызывать, со стороны транслирующего — ожидания последствий от применения новых знаний, в зависимости от мотивов, а со стороны воспринимающего — понимание, осознание применимости, сходства мотивов, усвоение, кодирование, воспроизведение и т.д. по цепочке. Чтобы знание передавалось максимально целостно необходимо совпадение мотивов, понимания применимости и последствий от применения.

Применение знания должно обеспечивать желаемые последствия и избегание не желаемых. А заблаговременное моделирование процессов и сходное восприятие последствий производит совпадение мотивов, и приводит к социальному взаимодействию. Т.е., когда знание понятно, а результаты его применения практически достижимы и приводят к желаемой ситуации, его будут передавать с большей вероятностью.

Так как охватить все многообразие мотиваций и действий, которые ими вызываются, невозможно, стоит конструировать визии последствий, для наступления которых нужны определенные, заранее предполагаемые (предопределённые), мотивации. Т.е., должна быть конкретная необходимость, приводящая к выразимому и осязаемому, понятному и практически применимому последствию.

Не следует строить коммуникацию, исходя из того, что что-то «хорошо»: «делай как мы и будет счастье», а создавать необходимость поступить так и не иначе, условия при которых с большей вероятностью будут выбирать предлагаемую модель. Как будто совокупное представление о действительности «ведёт» индивида. Ведь когда говорят «сама жизнь вела меня / его», что имеют в виду? — Интерпретацию текущего положения дел и понимание совокупности возможных последствий как приближение к цели, что подстегивает мотивацию и желание поступать именно так.

Происходит сводимость представлений о реальности к определенным структурам, что выражается в создании алгоритма успешного действия либо не успешного, в зависимости от результата.


Фотография: инсталляция “Стена Замка” Хорхе Мендеса Блейка (2016; источник)

Владимир ГУРЖИ, политический философ

Источник: Koine

Предыдущая статьяРобин Гуд, грабящий бедных. Почему антиатлантизм саботирует левое движение 
Следующая статьяУльтраправая молодёжь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь