Главная Текущие новости Шесть ключевых тезисов Порошенко о децентрализации

Шесть ключевых тезисов Порошенко о децентрализации

98

Киев. 16 июля 2015 года (Новое время). Верховная Рада 16 июля проголосовала за постановление о направлении в Конституционный суд Украины президентского законопроекта о внесении изменений в Основной закон страны.

Одним из главных камней преткновения стало закрепление в тексте Основного закона страны положения об особенностях осуществления местного самоуправления. СМИ писали об этом как об особом статусе для отдельных районов Донбасса.

Перед принятием соответствующего законопроекта в сессионном зале Рады выступи президент Петр Порошенко. НВ приводит шесть ключевых тезисов главы государства из его речи о децентрализации.

Полномочия передаются на уровень общин, а не областей или «мифических республик».Именно общины: города, села, поселки и их объединения — являются первичной, базовой, главной единицей в системе административно-территориального устройства Украины, его опорной конструкцией, краеугольным камнем.

Институты глав государственных администраций, которые сейчас назначаются из Киева, предлагается ликвидировать. Оперативное управление областями и районами полностью переходит в областные и районные исполнительные комитеты. Они формируются советами соответствующего уровня, которых выбирают люди. Исполкомы подотчетны и подконтрольны только избранным советам соответствующего уровня.

Для надзора за соблюдением Конституции и законов Украины, а также за органами местного самоуправления в районах и областях вводится новый институт префектов.Префекты получат значительно меньшие полномочия, чем сейчас имеют главы государственных администраций. Они не будут иметь никакого отношения к распоряжению бюджетными потоками, финансовыми ресурсами местного самоуправления. Они не будут руководить, а только осуществлять надзорные функции. Они будут назначаться и увольняться так же, как ныне главы госадминистраций — указом президента по представлению правительства.

Право президента распускать местные советы является общей прерогативой главы государства, Конституционного суда и парламента. Потом — слово за судом, Конституционным судом. Дальше Верховная Рада принимает решение о назначении внеочередных выборов соответствующего совета или председателя общины.

Никакого намека на федерализацию. Украина была, есть и будет унитарным государством.

Проект изменений к Конституции не предусматривает и не может предусматривать никакого особого статуса Донбасса. Проект лишь предполагает возможность специфического порядка осуществления местного самоуправления в отдельных административно-территориальных единицах Донецкой и Луганской областей, что определяется отдельным законом.