Домой Экономика Как «Укравтодор» «укатал» коррупцию

Как «Укравтодор» «укатал» коррупцию

499

Киев, 16 февраля 2016 года (Facebook, Vladimir Zdes). «Ориентировочная нормативная стоимость строительства в Украине одного километра автомобильной дороги первой категории (дорога с обязательной разделительной полосой и 2-4 полосами для движения в одном направлении) в привязке к ценам 2015 года составляла от 70 до 100 млн. грн.».

Т.е., грубо, за 1 км дороги от 2.69 млн. за 2-полосы до 3.85 млн. долларов (принял курс 26) за 4 полосы. 

Есть исследование Всемирного банка стоимости строительства дорог в 40 странах. С учетом инфляции с момента исследования, в 2015 году средняя стоимость асфальтированной дороги (с развязками, рекультивацией и пр.) составляет 1.853 млн. долларов за 1 км, медианная 1.938 млн. долларов за 1 км. Т.е., выглядит так, что «Укравтодор» завысил (быть того не может:)) нормативную стоимость (которую обычно, в реальности, еще многократно превышают)? Не может же «Укравтодор» в своей заботе о жителях Украины завышать стоимость 1 км дороги от 0.84 до 1.2 млн. долларов? Ведь в исследовании Всемирного банка были примеры, когда 1 км дороги стоил 4.085 миллиона долларов. Т.е., выходит «Укравтодор» в своем стремлении «нанести нам максимальную пользу» сумел сэкономить жителям Украины целую кучу денег и чернил для НБУ? Вопрос любопытный, особенно если учесть, что в упомянутом исследовании Всемирного банка нашлись страны, где асфальтированную дорогу сопоставимого качества и стандартов можно было построить за …. 338 ТЫСЯЧ долларов за 1 км дороги.

Учитывая сказанное, очень любопытно выглядят также расценки «Укравтодора» на ремонт дорог. «Глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Андрей Батищев сообщил, что в привязке к ценам прошлого года ориентировочная стоимость реконструкции 1 км автодороги этой же категории составляла от 40 до 80 млн. грн., капремонта — от 20 до 30 млн. грн., текущего среднего ремонта — от 8 до 12 млн. грн.».

Так ударим автопробегом…, ну, и все в таком духе….