Главная Текущие новости Итоги недели на оккупированных территориях востока Украины: «закон о границе» ОРДО, бескомпромиссность...

Итоги недели на оккупированных территориях востока Украины: «закон о границе» ОРДО, бескомпромиссность от АП РФ и нарушения отвода в Станице Луганской

101

Мария КУЧЕРЕНКО, Андрей КУЛИК

«Закон о границах» ОРДО

Оккупационной администрацией ОРДО был принят «закон о государственной границе». Этот «документ» фиксирует те конструкции, которые и так постоянно задействовали местные пропагандистские СМИ: в ОРДЛО очень рано переняли украинскую терминологию, перевернув ее смысл под собственные нужды – свободные города Донецкой и Луганской областей боевики называли не иначе как «оккупированные территории ДНР\ЛНР» вот уже несколько последних лет.

Границы ОРДО, по версии так называемого «народного совета», установлены в пределах Донецкой области.

Безусловно, такая формальная фиксация старых риторических фигур и неадекватных пожеланий боевиков является не чем иным, как попыткой подымать градус перед предстоящей нормандской встречей. Но РФ и ее марионеткам не стоило бы забывать о том, что это никак не поможет им в расширении зоны действия особого статуса, ведь определять границы ОРДЛО (а во всех документах, связанных с урегулированием, речь идет именно об отдельных районах Донецкой и Луганской областей, а не мифических «ДНР» и «ЛНР») и предоставлять этот статус все равно будет Украина.

Доклад Чеснакова «Без компромиссов»

Близкий к Владиславу Суркову политолог Алексей Чеснаков опубликовал документ, носящий название «Без компромиссов», что очень симптоматично накануне готовящегося нормандского саммита. В нем руководитель Центра политической конъюнктуры в очередной раз изложил требования РФ, уже неоднократно озвучиваемые ранее целым рядом российских чиновников разного уровня.

В центре урегулирования по версии Чеснакова должны стоять местные выборы и последующее предоставление ОРДЛО особого статуса на постоянной основе. Причем, в видении политолога, уполномоченного говорить от имени Суркова, сначала должно идти предоставление так называемого особого статуса ныне оккупированным территориям, и только потом – номинальное восстановление суверенитета и «трансформация силовой компоненты». Под последним, очевидно, следует понимать, что в РФ делают крайне серьезную ставку на собственные правоохранительные органы ОРДЛО, создание которых предполагается действующим законом об особом статусе: таким образом Россия надеется легализовать своих солдат и офицеров, действующих сейчас под видом незаконных «народных милиций». Именно они впоследствии будут практически обеспечивать удобный для РФ режим на территории ОРДЛО.

В своем тексте Чеснаков пытается давить на явные болевые точки Зеленского, утверждая, что в случае падения рейтинга действующий президент Украины не сможет обеспечить выполнения тех договоренностей, которых хотели бы в РФ, и тогда с ним в принципе не имеет смысла говорить о чем-либо. На фоне откровенного форсирования встречи в нормандском формате со стороны Офиса президента и многократно задекларированной публично ставки Зеленского на личные переговоры с Путиным,  такие заявления приближенных к АП РФ политологов могут заставить Зеленского в очередной раз доказывать, что он президент и он принимает решения, что является крайне невыгодной стартовой позицией на переговорах в формате нормандской четверки.

Визит Лайчака в Станицу Луганскую

Председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Словакии Мирослав Лайчак посетил Станицу Луганскую. Об этом сообщает пресс-служба МИД Украины.

Лайчак осмотрел восстановленный мост, и заявил, что гуманитарная ситуация на пункте пропуска значительно улучшилась, однако «определенные нарушения все же есть». Также он передал украинской стороне сертификаты на три машины скорой помощи в рамках гуманитарной помощи от Словакии.

Замечание Лайчака свидетельствует о том, что в ОБСЕ прекрасно понимают: все происходившее вокруг отвода сил и средств  в Станице Луганской разительно отличалось от тех условий, которые прописаны в Рамочном решении ТКГ от 20.09.2016. Однако в ОБСЕ не намерены отказываться от дискурса выполнения Минских соглашений здесь и сейчас. И, если у ОБСЕ как у посредника не получается добиваться какого бы то ни было ощутимого прогресса в части безопасности и заставить РФ и подконтрольных ей боевиков прекратить огонь, то будет сделан акцент на гуманитарную составляющую договоренностей. И давление на Украину, как единственную сторону конфликта, которая по-настоящему заинтересована в улучшении гуманитарной ситуации, так или иначе будет усиливаться.

Источник: depo.ua