додому Поточні новини Юрий ВАСЬКОВ: Таможенный союз отбирает в Украины портовый транзит

Юрий ВАСЬКОВ: Таможенный союз отбирает в Украины портовый транзит

384

2Ситуация: Как отмечает издание «revizor.ua», ситуация с транзитными грузами в 2012 году окончательно продемонстрировала, что Украина так и не смогла подтвердить громкие заявления политиков разных лет о том, что является транзитной державой. Борьбу она решительно проигрывает, прежде всего, России. Больше всего было потеряно наливных грузов — 3,5 млн т, из них транзитных нефтегрузов — почти 2,8 млн т.

Инициированный РФ более десятка лет назад процесс — переориентация трейдеров на перевалку российских грузов через российские портовые мощности — близок к завершению. Во-первых, расширены мощности за счет постройки на Черноморском побережье России ряда новых крупных терминалов, усилена железнодорожная составляющая их направлений; во-вторых, государство жестко управляет тарифной политикой, в том числе железной дороги, в интересах этой транспортной стратегии. Как результат, мощный (пропускная способность — 25,5 млн т в год) нефтетерминал Одесского МТП давно уже не получает российскую нефть, а в 2012 году резко начал терять поставки многолетних партнеров из Казахстана и мазут из России.

Всего транзит нефти и нефтепродуктов сократился на 3,42 млн т. Потери наливного транзита не обошли стороной Феодосийский (77,9 % к 2011 году) и Ренийский (59 %) морские торговые порты.

Ситуацию комментирует начальник Одесского морского торгового порта Юрий ВАСЬКОВ: “До 2012 года единственным стабильным и значительным грузопотоком нефтегрузов через порты Украины были грузы казахстанской компании «Тенгизшевройл». Они шли через Одессу и Феодосию. Но в силу ряда политических и экономических причин, этот грузопоток мы теряем. Здесь сыграли свою роль и вступление Казахстана в Таможенный союз с Россией, и строительство в новом российском порту Тамань нефтетерминала. И как только этот терминал заработал летом прошлого года, грузопоток начал уходить туда. Повлиять на это крайне сложно. Тарифные условия таковы, что даже если мы будем работать бесплатно, грузовладельцам выгоднее переваливать грузы через Тамань”.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я