Киев. 03 апреля 2015 года (ПолитКом, Дмитрий ЛИТВИН). Читал в “Українському тижні” интервью Александра Мотыля, это такой американский политолог. И вот он сообщает, в частности, что украинские “дипломати і в Європі, й у США могли б діяти активніше. І це досить елементарні речі. Щотижня мати неформальну зустріч із журналістами. Щомісяця – велику прес-конференцію. І якби це робилось і в Тель-Авіві, і в Нью-Йорку, і в Чикаго, і в Парижі, і в Брюсселі, то мало б величезний вплив на журналістів, на аналітиків. Це нагода також впливати на дискурс”.
Позиция интересная, конечно, но у меня есть простой вопрос: а откуда дипломатам знать, что именно говорить журналистам на таких пресс-конференциях, если обычно даже в Украине никто не понимает, почему политики в Киеве принимают те или иные решения?
Это же во всём у нас – какая-то внезапная кампанейщина, какие-то спонтанные решения, публичные аресты с плохой процессуальной перспективой, непонятное общение с Медведчуком, громкие конфликты во власти и рядом с ней, которые то вспыхивают, то гаснут без конкретных результатов, вот как с Коломойским.
По многим вопросам правду не скажешь, а кто будет решать, что конкретно дипломат должен грамотно соврать иностранным журналистам? Это же нефиговая ответственность. Да и далеко не все даже в Киеве понимают, что на уме у президента, у премьера, у их ближайших соратников, почему в Верховной Раде принимают такие, а не другие решения.
Украина так и не стала предсказуемой страной, наша политика как была кулуарной и подковёрной, так и осталась. Как преследовались частные и узкие групповые интересы в политике, так и преследуются.
В общем, жаль мне наших дипломатов. И жаль тех западных чуваков, которые всё ещё верят, что вот это политическое поколение способно выработать понятный и последовательный политический курс государства, в соответствии с которым можно комментировать актуальные вопросы и проблемы.