Как подчеркнула боливийская феминистка Мария Галиндо, особенность данной пандемии заключается не в высоком уровне смертности, а в том, что она угрожает руководящим органам глобального капиталистического Севера: белым европейским и североамериканским мужчинам старше пятидесяти лет.
Когда в 1980-х годах по всему миру распространилась информация о СПИДе, ни один политик не пошевелил пальцем, потому что все они считали, что умирающие (гомосексуалисты, наркоманы, гаитяне, африканцы, работники секс-индустрии, транссексуалы и т.д.) либо не стоят того, чтобы их спасать, либо заслуживают смерти.
В то время власти не применяли никаких профилактических мер – не было запущено массовых, финансируемых из средств налогоплательщиков исследовательских программ для поиска лекарства, а вместо этого власти применяли только методы стигматизации, изоляции и умерщвления.
То же самое произошло в XXI веке, когда лихорадка Эбола, туберкулез и лихорадка денге – а также и СПИД – посеяли смерть в странах Глобального Юга, где здравоохранения либо вовсе не существует, либо оно ослаблено неоколониализмом, долгами и политикой строгой бюджетной экономии.
Но сегодня, и впервые с момента открытия пенициллина, COVID-19 заставил привилегированных членов пресыщенного общества Севера и старых европейских колониальных империй столкнуться со смертью. Несмотря на то, что они контролируют большую часть мировых богатств, руководящие органы Севера сталкиваются с их уязвимостью и смертностью.
Перед лицом вируса ни финансовые активы, ни резервы капитала не могут их спасти. Кризис COVID-19 – это кризис суверенитета белого мужского гетеросексуального тела патриархально-колониального капитализма. Это одинаково страшный момент для всех тех, кто с других позиций тела и идентичности так или иначе разделяет привилегии правящего Севера.
Груды тел в мешках для трупов и братских могилах на острове Харт в Нью-Йорке и других крупных богатых городах, кремация вместо нормальных похорон и траурных обрядов, самым суровым образом поставили правящие органы Севера в положение, аналогичное тому, которое уже стало повседневностью для беженцев, мигрантов, малообеспеченных трудящихся – всех феминизированных и цветных, как на Севере, так и на колонизированном Юге.
Это первый урок глобального технологического шаманского ритуала: борьба не может быть трансверсальной до тех пор, пока все, включая привилегированных, не разделят опыт лишений, угнетения и смерти, порождаемых капитализмом.
Источник: artforum