додому Стратегія Мутация политического желания и революция

Мутация политического желания и революция

56

В шаманских ритуалах эта третья стадия позволяет развиваться другому Я, активизируя процесс трансформации, который может включать, например, смену имени, вход в определенное пространство или институт, изгнание или изменение социального статуса.

Урок кризиса Ковид-19 как глобального техно-шаманского ритуала заключается в том, что только мутация политического желания может привести в движение эпистемологический переход, способный сместить патриархально-колониальный капиталистический режим. Анжела Дэвис сказала, что в годы официальной расовой сегрегации в Соединенных Штатах самым трудным было представить себе, что все может быть по-другому.

Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что патриархально-колониальный капиталистический режим колонизировал функцию желания, присваивая ему денежную стоимость, захватил его с помощью семиотики насилия, искажая его инструментами потребительской объективации и депрессивного подчинения. Ключом к патриархально-колониальному капитализму является не производство экономической прибыли, а создание субъективности, в которой желания были бы адаптированы к процессам производства капитала и гетеросексуального и колониального воспроизводства жизни.

Насилие действует путем создания нормативной субъективности, которая завладевает телом и сознанием до такой степени, что оба согласны “отождествлять” себя с самим процессом извлечения собственной жизни. Первое, что власть извлекает, изменяет и разрушает – это наша способность к желанию измениться. До сих пор вся патриархально-колониальная конструкция капитализма опиралась на гегемоническую эстетику, которая ограничивала поле восприятия, отсекала чувствительность и захватывала желания.

И именно это желание находится в кризисе после “остановки мира”, которое породило управление вирусом. В 70-х годах Мафальда [1], еще одна рассерженная девушка, популяризировала девиз “Остановите мир, я хочу сойти” [2]. Теперь мир остановился. Вопрос в том, будем ли мы продолжать искать невозможные способы сбежать или останемся там, где мы есть, и все изменим.

Кода: Париж, 4 июня

Я написал эту статью во Франции, в апреле, когда многие из нас находились в самоизоляции, самые хрупкие из нас умирали, а голос трансфеминистских и антирасистских движений едва мог быть услышан. Кризис сработал не только как “генеральная репетиция” грядущего глобального климатического кризиса, как мудро заметил Бруно Латур. Это также призыв, но не к оружию, а к мечтам, призыв к созданию огромной новой контркультурной силы, способной выступить против техно-патриархального фронта.

Политическое управление пандемией усилило все формы угнетения на расовой, сексуальной и гендерной почве. Связь патриархально-колониальных некрополитических технологий становится как никогда очевидной. В Соединенных Штатах авторитарный дрейф власти, отсутствие государственного здравоохранения, усиление классового разделения, институциональный расизм, гомофобия, трансфобия, а также отчуждение и лишение прав инвалидов, престарелых, бездомных и мигрантов достигли беспрецедентного уровня.

Жестокое убийство Джорджа Флойда в Миннеаполисе, совершенное полицией 25 мая, было наглядно продемонстрировано миру с помощью видеозаписи, сделанной на мобильный телефон, и стало жестоким свидетельством соматополитической войны патриархально-колониального государства и его институтов против его расово-окрашенных и сексуализированных субъектов. Но в этой войне, которая продолжается годами, после экспроприаций, разрушений, патологий, арестов и истреблений, появился новый противоборствующий фронт.

Движению “Black lives matter” удалось собрать ярость в кулак и превратить ее в глобальный ответ на некрополитику. 2 июня я присоединился к демонстрации в Париже в поддержку американских протестов. Здесь, во Франции, движение организовано вокруг требования справедливости в связи с очередным жестоким, расистским убийством молодого человека по имени Адама Траоре совершенном полицией в 2016 году. Это была первая демонстрация, в которой, как мне показалось, большинству протестующих не исполнилось и тридцати лет, почти столько же, сколько и участникам забастовок #FridaysForFuture.

Впервые за многие годы я почувствовал не только надежду, но и уверенность в том, что формируется новый соматополитический альянс. Это уже никакая не фантазия. Это не просто движение за правовые реформы. Это программа радикальных преобразований. Трансфеминистическая антирасистская революция, которая медленно пробивала себе путь накануне вируса – во главе с BLM растет.

Замените свою организационную структуру для реакции на насилие. Найдите свое деколонизированное и депатриархализованное тело. Узнайте, как это сделать. Это вопрос жизни и смерти, молодости и старости, печали и радости. Все решается здесь и сейчас.

* * * * *

[1] Герой популярных латиноамериканских комиксов о шестилетней девочке, глубоко озабоченной проблемами мира и человечества, выходивших с 1964 по 1973 годы.

[2] Авторство выражения традиционно приписывается американскому комику Граучо Марксу (1890 – 1977).

Поль ПРЕСЬЯДО, философ

Источник: artforum

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я