В 2018 году доходы индустрии онлайн-видео и онлайн-телевидения по всему миру (через фиксированные широкополосные сети) достигнут цифры 34,99 миллиарда долларов, что станет огромным скачком по сравнению с суммой в 3,98 миллиарда долларов, которую получила индустрия в 2010 году, и суммой в 15,94 миллиарда долларов, которая прогнозируется на этот года. Такие данные содержатся в документе «Прогнозы рынка онлайн-видео и онлайн-ТВ», подготовленном агентством Digital TV Research.
К 2018 году зрителями онлайн-ТВ и онлайн-видео (как платного, так и финансируемого за счёт рекламы) будут 520 миллионов домохозяйств в 40 странах мира. Для сравнения – в 2010 году этими услугами пользовалось 182 миллиона домохозяйств.
Старший аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей отметил: «Сектор ОТТ TV в настоящее время находится на гребне волны благодаря тому, что ключевые игроки индустрии расширяют свои зоны влияния, увеличивается проникновение широкополосных сетей, идёт развитие технологий, и каждый день появляются новые сообщения о заключении соглашений о партнёрстве».
Онлайн-ТВ и видео-реклама были главной движущей силой для развития ОТТ-сектора, доходы в этой сфере в текущем году ожидаются на уровне 7,4 миллиарда долларов (для сравнения – в 2010 году они составили 2,4 миллиарда долларов). Быстрый рост расходов компаний на видео-рекламу будет продолжаться и в дальнейшем, и к 2018 году принесёт отрасли 16,4 миллиарда долларов. Впрочем, доля доходов от рекламы в общей сумме доходов ОТТ-сектора несколько снизится – с 60,6% в 2010 году до 46,9% в 2018 г.
Наиболее быстрорастущим по своим объёмам источником доходов от платных ОТТ-сервисов является услуга подписки. Несмотря на то, что платформы типа Netflix и Hulu Plus уже достаточно хорошо известны на рынке подписных услуг потокового видео в Северной Америке, международные рынки в настоящее время представляют практически непаханое поле для различных игроков.
Объёмы доходов от подписки на онлайн-видео и онлайн-ТВ вырастет с 1 миллиарда долларов в 2010 году до 6 миллиардов в этом году, и достигнут отметки в 13 миллиардов долларов к 2018 г. Количество домохозяйств, подписанных на пакеты услуг видео по запросу и, соответственно, ежемесячно платящих абонентскую плату, вырастет с 21,9 миллионов, зарегистрированных к 2010 году, до отметки в 67,8 миллионов к концу текущего года, а к 2018 году количество таких домохозяйств должно составить 160,6 миллиона.
Рост объёмов подписных услуг будет сдерживать рост рынка услуги «плати за просмотр» и видео-проката, поскольку предлагаемые абонентам в их рамках услуги практически аналогичны по своему содержанию. Однако доходы от «онлайн-ТВ-видео-проката» и услуги «плати за просмотр» будут развиваться по-прежнему быстрыми темпами, и вырастут с 207 миллионов долларов по состоянию на 2010 год до 2 миллиардов 103 миллионов долларов к 2018 году.
Быстрый рост подписных услуг также несколько затормозит развитие рынка платных загрузок видео-контента (DTO). Впрочем, к 2018 году объёмы доходов рынка DTO прогнозируются на уровне 3 миллиардов 506 миллионов долларов, в то время как в 2010 году они составили лишь 330 миллионов долларов.