додому Поточні новини Итоги недели на оккупированных территориях востока Украины: перспектива обмена заложниками и очередная...

Итоги недели на оккупированных территориях востока Украины: перспектива обмена заложниками и очередная неудачная попытка разбора фортификационных сооружений в Станице Луганской

55

Мария КУЧЕРЕНКО, Андрей КУЛИК

На прошлой неделе СМИ активно обсуждали предполагаемое освобождение заложников, близкий к Владиславу Суркову политолог Чеснаков рассказывал о российском видении нормандского формата, а украинская сторона СЦКК сообщила об очередной попытке демонтировать фортификационные сооружения в Станице Луганской.

Возможное освобождение заложников. “33 на 33”?

Всю прошлую неделю обсуждалась перспектива освобождения украинских заложников. По данным источников РБК, Москва и Киев предварительно договорились об обмене 33 россиян на 33 граждан Украины.  Также в РБК утверждают, что украинский омбудсмен Людмила Денисова (по состоянию на 22.08.2019) якобы находится в России, в то время как о графике российского омбудсмена Москальковой известно только что официально она “в отпуске до понедельника”.

На данный момент очень трудно как-либо комментировать эти сообщения, так как для освобождения заложников всегда необходима тишина. Информация, попадающая в медиа, зачастую является непроверенной, и подобная огласка может навредить нашим гражданам, незаконно удерживаемым в РФ.

Интервью Чеснакова о нормандском формате и реинтеграции ОРДЛО

Алексей Чеснаков, уже достаточно долгое время озвучивающий мнение Суркова для медиа, дал развернутое интервью о будущем нормандского формата и других переговорных площадок, связанных с оккупированным Донбассом.

В целом, никаких сенсационных заявлений не прозвучало: по словам Чеснакова, в РФ никто не намерен согласовывать расширение нормандского формата за счет США, а урегулирование конфликта должно произойти путем “предоставления особого статуса Донбассу на постоянной основе”.

Нечто похожее многократно высказывалось Чеснаковым (что следует читать как Сурков), и другими ответственными за собственно политическую составляющую конфликта. Но показательным было сравнение отношений Гонконга и Китая – “одна страна, две системы”, и отношений Украины и ее оккупированных территорий. Не так давно об этой параллели вполне серьезно рассуждали некоторые украинские публицисты, как об одном из вариантов разрешения нынешнего российско-украинского противостояния. Это достаточно распространенный, но от этого не менее губительный подход: увлекаться сравнением нашей ситуации с опытом других государств, и считать, что какой бы то ни было опыт можно слепо копировать. “Творческое переосмысление” проводимых украинскими журналистами и экспертами параллелей давно уже стало одним из основных занятий подчиненных Суркова и просто симпатизирующих этой условной “кремлевской башне” –подобное неоднократно делалось и в случае столь модных в Украине “хорватских сценариев”.

Донбасс сравнивался Чеснаковым и с Австралией – ” (…) или же Украина может получить так называемый символический суверенитет над Донбассом. Что-то вроде того, как Британия над Канадой или Австралией, где английская королева номинально числится главой государства, но на деле никакой власти не имеет. Это будет хорошее решение”. Это сравнение очевидно некорректно и абсурдно, и входит в противоречие не только с Конституцией Украины, но и со здравым смыслом, но в Кремле уже очень давно никого не останавливают подобные “мелочи”.

Много говорилось и о том, что структуры внутри РФ, ответственные за экономику оккупированных территорий, в отличие от Суркова хотели бы просто “сбросить балласт”. В то время как курирующий определенную часть политической составляющей существования ОРДЛО помощник президента РФ якобы предвидел опасность от “сдачи Донбасса кому угодно”: у Суркова всерьез рассматривают риск сохранения санкций против РФ даже в случае формального прекращения агрессии против Украины на Донбассе.

Конечно, все эти реплики необходимо рассматривать в том числе и как элемент “межвидовой борьбы” кремлевских и околокремлевских чиновников, но очевидно, что никакого конструктива в отношении нормандского формата ожидать не следует. Российская сторона по-прежнему намерена настаивать на изначально невыполнимых условиях урегулирования.

Очередная попытка демонтажа фортификационных сооружений в Станице Луганской

24.08.2019 штаб ООС со ссылкой на СЦКК сообщил о начале работ по демонтажу фортификационных сооружений в районе разведения сил и средств в Станице Луганской. Украинская сторона начала процесс с демонтажа десяти покрышек на опорном пункте возле разрушенного моста. В штабе ООС напомнили, что разбор фортификационных сооружений может осуществляться только синхронно и зеркально – то есть боевики обязаны приступить к разбору своих конструкций одновременно с тем, как это начали делать на подконтрольной Украине территории. В сообщении говорится, что по состоянию на 12.00 никаких попыток демонтировать незаконное сооружение на оккупированной НВФ части моста не предпринималось.

В очередной раз возникает вопрос: что будет дальше? Расчищенная посадка вокруг моста демонстрирует ситуацию во всей ее неприглядности: линия разграничения, проходящая по реке, перейдена боевиками. Это нарушает и Минские соглашения и условия Рамочного решения ТКГ от 20.09.2016. НВФ оккупировали фактически всю уцелевшую часть моста, а та часть берега, на которую являлись Дейнего и Кобцева несколькими неделями ранее, находится достаточно далеко от линии разграничения.

Ремонтировать мост до тех пор, пока боевики продолжают свои потуги на карнавал, с переодеванием в “представителей СЦКК” (на самом деле в СЦКК входили только Украина и Россия, никакой “СЦКК ЛНР” не существует в принципе) невозможно не только из политических соображений. В первую очередь, это небезопасно для украинских специалистов, которых планируют задействовать во время реконструкции.

Данная ситуация является следствием наших лишних “шагов навстречу” там, где надо требовать выполнения оговоренных условий в их логической последовательности. Кроме того, дополнительное время на разбор фортификационных сооружений никак не оговаривалось в Рамочном решении ТКГ. Из сроков там упомянуты 7 дней тишины, предваряющих начало процедуры разведения сил, 30 дней на подготовку к отводу сил и средств, и 3 дня на его практическую реализацию.

Источник: depo.ua

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я