Домой Топ Новости На службе Кремля

На службе Кремля

205
6Несмотря на напряженные отношения между РФ и США, нанятые российским правительством лоббисты продолжают выполнять свои заказы

В глобальном мире информационных технологий столица США стала центром принятия решений. И Россия вынуждена с этим считаться. Одними из тех, кто непосредственно влияет на принятие решений в Конгрессе США, являются лоббисты — люди, которые работают в интересах частных фирм, больших корпораций и даже правительств других государств. На сегодняшний день только в Вашингтоне зарегистрировано более тысяч физических и юридических лиц, которые предоставляют услуги по лоббированию.

Лоббисты могут продвигать широкий спектр вопросов, начиная от предоставления американской визы конкретному высокопоставленному лицу и заканчивая продвижением интересов, связанных с гуманитарной помощью отдельному государству.

Несмотря на жесткую антизападную риторику с угрозами телеведущего Киселева превратить США в ядерную пыль, руководство РФ тесно сотрудничает с западными лоббистами, вкладывая сотни миллионов в продвижение своих собственных интересов в США.

Общественное мнение на Западе поддается пропаганде, особенно если учесть огромные вливания Газпрома в информационную политику РФ за рубежомНе секрет, что сегодня решения по Украине в самом Вашингтоне носят во многом субъективный характер. Еще до событий Евромайдана и аннексии Крыма в американском обществе о Украине практически ничего не знали. Поэтому общественное мнение на Западе поддается пропаганде, особенно если учесть огромные вливания Газпрома в информационную политику РФ за рубежом. К примеру, только в Вашингтоне количество сотрудников телеканала Russia today составляет около 400 человек. При этом, годовой бюджет этого медиа превышает $ 300 млн. У самого ТВ прекрасная картинка, напоминающая CNN. Также собственники данного СМИ могут позволить нанять к себе на работу профессиональных американских журналистов.

Но вернемся к лоббистам. Первым весьма примечательным примером их сотрудничества с правительством РФ является недавнее лоббирование интересов российского олигарха, владельца крупнейшей алюминиевой компании Русал, а также приближенного к окружению Путина Олега Дерипаски. В этом году Forbes оценил стоимость активов Дерипаски в $ 6,5 млрд. Несмотря на это, в 2006 году ФБР официально лишило Дерипаску права въезда не территорию США по подозрению в связях с криминалитетом.

Так же, как и в случае с Юрием Иванющенко, на этот раз заданием американских лоббистов стало решение вопросов с визой Дерипаски. После первого контракта с влиятельной лоббистской компанией Endeavor Group в 2009 году Олегу Дерипаске таки удалось несколько раз побывать в США.

Уже спустя год вопросы по лоббированию интересов российского олигарха взял на себя лично Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Согласно официальному отчету, который размещен на сайте Департамента юстиции США, в октябре 2010 года было подписано официальное соглашение между Лавровым и руководителем лоббистской фирмы Endeavor Group Адам Валдман (Adam Waldman).


Скриншот договора с участием Лаврова

Скриншот договора с участием Лаврова

 

Для подтверждения собственных намерений в сентябре 2010 года Лавров лично написал письмо адресованное американскому лоббисту, в котором Лавров лично описывал «важность предоставления визы Олегу Дерипаске с целью сохранения тесного сотрудничества между правительствами США и РФ».


Фамилия Дерипаски в отчете

Фамилия Дерипаски в отчете

 


 

В официальном отчете не указана точная сумма контракта. Вместе с тем, по информации влиятельного американского издания Business Insider, услуги руководителя Endeavor Group только по контракту за 2009 год составили $ 2, 36 млн. Согласно данным американских СМИ, официально въезд Дерипаске на территорию США пока запрещен.

Сегодня центральным лоббистом РФ в США является американская компания Ketchum Inc. Согласно бюро журналистских расследований ProPublica, на протяжении 2006-2012 годов компания получила порядка $ 23 млн., работая с клиентами из РФ.

Львиную долю этих доходов составляют деньги Газпрома. Согласно свежему отчету, опубликованному на официальном сайте Департамента юстиции США (FARA disclosure act) (https://www.fara.gov/docs/5758-Supplemental-Statement-20140128-21.pdf) один из контрактов был подписан напрямую с РФ, а также корпорацией Газпром.

Общая сумма контракта с Ketchum Inc. за полгода контакта составила $ 3,77 млн. Договор предусматривал распространение пресс-релизов, брошюр и буклетов, коммуникацию со СМИ, а также распространение релизов о деятельности Газпрома среди влиятельных как западных изданий: Associated Press, Bloomberg, CNN, CNBC, Time и другие медиа.


Сумма контракта с Ketchum Inc.

Сумма контракта с Ketchum Inc.

 

Примечательно, что указанный адрес, по которому был зарегистрирован контракт с Ketchum Inc. был подписан по адресу Площадь Старая, 4 в Москве. Интересно, что по этому адресу расположена Администрация президента РФ.


Адрес Правительства РФ в контракте

Адрес Правительства РФ в контракте

 

Кроме того, в задачи лоббистов Ketchum входила популяризация личности Путина в Западных СМИ. Одна из нашумевших публикаций от имени президента РФ вышла в издании New York Times 11 сентября 2013 года, в годовщину трагедии.

Когда эсминцы ВМС США стояли у берегов Сирии в готовности нанести авиаудар, в своей публикации Путин призвал правительство США воздержаться от “необдуманного шага” по вторжению в Сирию с целью смещения режима Башара Асада, с которым Кремль тесно сотрудничает. “Мы должны прекратить использовать язык силы и перейти к цивилизованному дипломатическому решению конфликта” – писал тогда Путин.

Стоит отметить, что тогдашняя публикация вызвала неоднозначную реакцию на Западе. Некоторые читатели расценили данный материал как угрозу со стороны Кремля, многие же отмечали «примирительный» тон Путина в тексте.  На вопрос американских журналистов сенатор и председатель комитета по международным отношениям Роберт Менендез сказал, что его тошнит от данной публикации.

Еще один интересный факт заключается в том, что в свое время та же лоббистская компания Ketchum финансировала президентскую кампанию Барака Обамы. Впрочем, тогда  сумма вливаний была незначительной и, согласно, данным influenceexplorer.com,составила $14 252.

По данным другого влиятельного американского агентства журналистских расследований ProPublica, в 2010 году та же компания Ketchum Inc. выиграла государственный тендер на популяризацию законопроекта электронной медицинской карты, инициированной Администрацией Обамы для граждан США. В 2004-2005 годах, во время правления Джорджа Буша-младшего, та же фирма засветилась в серии скандалов вокруг производства и распространения фэйковых роликов о страховке для пожилых людей. Тогда американские журналисты обвинили Ketchum Inc. в неприкрытой джинсе: сотрудники компании маскировали рекламные ролики под новости.

Как говорится, ничего личного, только бизнес. Очевидно, в Кремле подробно изучили историю компании перед тем, как подписывать с ними контракт. Таким образом, несмотря на напряженные отношения между РФ и США, нанятые российским правительством лоббисты из Ketchum Inc. продолжают выполнять свои заказы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь