Дэн Хиф, руководитель отдела цифровых СМИ в BBC Worldwide, – рассказал порталу IPTV News о том, почему он считает, что ТВ в ближайшие годы станет менее социальным, а также о влиянии, которое окажут на персональный выбор телезрителя такие современные сервисы, как Spotify.
Удвоение телевизоров
«Вопреки мнениям многих экспертов, ТВ, похоже, станет менее социальным в ближайшие несколько лет», – считает Дэн. – «Совместный просмотр телепрограмм был главным семейным развлечением для многих поколений. Теперь люди предпочитают смотреть телевизор в одиночку – на своём личном экране».
«Эксперты агентства Deloitte предполагают, что в 2013 году около 10% домохозяйств в развитых странах и около 3% домохозяйств в развивающихся странах удвоят время телепросмотров за счёт разделения экранов. Иными словами, в этих домохозяйствах будут одновременно в одной комнате включены два телевизора – возможно, разных размеров – показывающих разные каналы.
Социальные рекомендации и навигация
«Сегодня поиск чего-нибудь интересного для просмотра – занятие не из лёгких, и проблема всё более усугубляется с ростом объёмов имеющегося в сети контента. Один из возможных способов её решения – создание устройств, которые можно настраивать согласно персональным потребностям их владельцев».
«Теперь всё то, что вы смотрите на различных экранах (высококачественные LCD, голографические проекторы, переносные устройства), будет учитываться, анализироваться и сопоставляться в дальнейшем с расписанием телепрограмм».
«Данные, собранные с различных цифровых устройств (такие, как информация о просмотренных программах, персональные интересы, рекомендации друзей), будут впоследствии использоваться новым, интеллектуальным меню электронного программного гида (EPG). Такие современные сервисы, как Spotify, уже в общих чертах показывают нам, как именно это будет работать».
Участие
«Переход от одностороннего распространения сигнала к интерактивному обмену является шагом по направлению к новой, отличающейся вовлечением аудитории, модели создания контента. Данная модель рассматривает зрителей не как простых потребителей готовой информации, а как людей, которые обмениваются информацией, принимают непосредственное участие в создании контента, чего ещё совсем недавно было почти невозможно себе представить».