ПЛАНЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МИНСКА
Как мы и писали на прошлой неделе, взгляды Украины и РФ на дорожную карту реализации Минских соглашений серьезно отличаются друг от друга. Основным камнем преткновения, как и было заявлено главами двух государств ранее, является вопрос передачи государственной границы под украинский контроль. В плане, представленном Россией от имени НВФ через “Страну.ua”, сохранилась очередность, на которой настаивал Путин: сначала выборы, потом передача контроля над государственной границей.
Перед выборами боевиками предлагается:
-Утвердить согласованный план по реализации Минских соглашений в ВРУ;
– Согласование новых дополнительных мер по прекращению огня, где в качестве стороны противостояния фигурируют НВФ, а не Россия;
– Сформировать списки заложников по четырем категориям: “установлен – согласен на обмен”, “согласен на обмен – готов к обмену”, “установлен – не согласен на обмен” и “не установлен”. В течение 15 дней провести обмен установленных и согласных;
– Разминирование и отвод сил и средств на четырех точках – Славяносербск, Петровка, Нижнетеплое, Григорьевка;
– Внесение в ВРУ президентом Украины проекта изменений в Конституцию, которые будут касаться особого статуса ОРДЛО, предоставляемого сроком до 2050 года. Причем эта статья Конституции и закон об особом статусе не могут быть изменены иначе, чем путем референдума;
– Принять закон, разграничивающий полномочия “народной милиции” и Национальной полиции Украины;
И только после принятия всех этих мер проводятся выборы, через два месяца после которых Украине передается часть государственной границы, которую сегодня контролируют НВФ.
План, представленный в двух интервью руководителей украинской делегации в ТКГ Леонида Кравчука и Алексея Резникова содержит не только другую последовательность шагов, связанных с выборами и границей, но и акценты на других составляющих, для которых выставлены откровенно нереалистичные дедлайны.
По плану украинской делегации:
– до средины ноября необходимо допустить представителей МККК к удерживаемым на оккупированных территориях лицам;
– до средины декабря – провести освобождение заложников по формуле “всех на всех”, увеличить численность СММ ОБСЕ на 1500 человек;
– в начале 2021 года – добиться вывода иностранных вооруженных формирований и разоружения НВФ, а также передачи контроля над государственной границей под украинский контроль;
– 31.03.2021 – после передачи контроля над государственной границей, украинская делегация предлагает провести выборы, в соответствии с украинской Конституцией и требованиями Копенгагенского документа.
Для проведения всех этих мероприятий нет базового элемента – закона об амнистии, и не сформирована комиссия, которая будет осуществлять детальные проверки по каждому конкретному случаю коллаборации. Принять и разъяснить обществу этот закон в столь сжатые сроки нереально, не говоря уже о том, чтобы создать работающий механизм расследования коллаборации.
Однако 08.11.2020 глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук в интервью ТАСС заявил, что закон об амнистии будет принят только после выборов в ОРДЛО, а в комиссии, занимающиеся расследованиями, смогут войти представители местной власти. Из сказанного выводится, что через выборы до принятия закона об амнистии преступники имеют все шансы быть легализованными, еще и войти в группы, занимающиеся вопросом предоставления амнистии. Тем самым, открывается возможность для плана РФ по поддержанию конфликта внутри украинского общества, но уже после формальной реинтеграции.
ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ О ПРИЗНАНИИ ДОКУМЕНТОВ “ЛДНР” СО СТОРОНЫ РФ
Президент РФ внес изменения в свой указ о признании документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающих на территории ОРДЛО.
Из текста была изъята формулировка “гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории ОРДЛО”, т. е. теперь для того, чтобы документы псевдореспублик признавались на территории РФ не нужно предъявлять документов, подтверждающих гражданство Украины или статус лица без гражданства.
Таким образом, Россия пытается легализовать в ОРДЛО группы российских военнослужащих и наемников из других стран, прибывших в регион за время боевых действий, и получает еще один инструмент, чтобы выдавать их за “местных жителей”.
ОТВОД СИЛ И СРЕДСТВ. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НОВЫХ ЧЕТЫРЕХ ТОЧЕК
План боевиков, опубликованный в издании “Страна.ua” нашел свою частичную реализацию в новых точках отвода. Представители Штаба ООС подтвердили: отвод действительно планируется в Григорьевке, Славяносербске, Петровке и Нижнетеплом. Славяносербск, Петровка и Нижнетеплое находятся в Луганской области, а Григорьевка – в Донецкой, на Мариуопольском направлении.
Единственная положительная новость о готовящемся отводе заключается в том, что на данном этапе отказались от идеи отвода сил и средств в Гнутове. Но, тем не менее, какие бы то ни было отводы в условиях, когда режим тишины не соблюдается, а военное командование продолжает заигрывать с иллюзией о том, что на “незначительные нарушения” можно закрыть глаза, не кажутся адекватной мерой.
ЗАЯВЛЕНИЕ ПРИМАКОВА О РАБОТЕ РОССОТРУДНИЧЕСТВА
Глава Россотрудничества Евгений Примаков заявил, что обновление этой структуры завершится 16.11.2020. Еще вступая в должность в июне этого года, Примаков заявил, что структуру ждут большие перемены, но раскрывать их содержание заранее он не намерен.
Но недавний пост Примакова в телеграме приоткрыл завесу над этой “тайной”: Россотрудничество намерено усиливать свои мощности в постсоветском пространстве.
“Приоритетом в назначениях в те же Русские дома/РЦНК всегда были “страны развитого капитализма” – самые большие бюджеты, самые большие ожидания, больше всего внимания и желания уехать поработать в РЦНК в Вашингтон, Лондон, Париж или Берлин. С посольствами, кстати, традиционно то же самое: самая «высокая» миссия подразумевалась именно там.
Россотрудничество будет сворачивать и наши невеликие бюджеты и кадры из этих стран и переводить максимум возможного в страны бывшего СССР. Самая важная и почетная работа – не в Вашингтоне или Лондоне, не говоря уже о Мадриде или Люксембурге – а в Киеве, Ереване, Минске, Баку, Бишкеке, Ташкенте, Кишинёве, Нур-Султане, Душанбе, Ашхабаде. Самые профессиональные специалисты, «гуманитарные послы» назначаются теперь туда”, – написал новый глава агентства.
Пост Примакова вызвал возмущение его аудитории, вопрошающей, “почему нет Прибалтики и Грузии”. На это руководитель ведомства заявил, что там у Россотрудничества просто нет представительств.
По данным российских медиа, ссылающихся на “источники, приближенные к Примакову”, Киев неслучайно был назван первым в списке приоритетных направлений, и в ведомстве намерены взять за образец “работу с русскоязычными организациями в Крыму периода 1992-1994 годов. Где каждая такая структура работала не только в гуманитарной сфере, но и выдвигала политиков и общественных деятелей, а, если того требовали обстоятельства, могла вывести на улицы достаточно народа, чтобы решить тот или иной насущный вопрос”.
Такой подход не кажется чем-то внезапным: сообщения об активностях управления по приграничному сотрудничеству (несмотря на уход Суркова, с которым многие аналитики связывали и уход самого управления из темы), деятельность Минэкономразвития на “приграничном” направлении, риторика, озвучиваемая объединениями вроде “Союза добровольцев Донбасса” дают все основания предполагать, что внимание РФ к соседним странам будет еще более пристальным и деятельным.
Источник: hvylya.net