додому Історія політичних рухів Лакировка икон

Лакировка икон

70

Дмитрий КОСТЕНКО, политолог, ветеран леворадикального движения

Как-то повелось, что в Советском Союзе информацию о неприглядных сторонах биографии прогрессивных лидеров национально освободительного движения от наших сограждан утаивали. О том что Гамаль Абдель Насер в 40-е связывал освобождение Египта с победой Роммеля и организация свободных офицеров посылала к нему гонца люди советские люди могли догадаться из похабной частушки про Насера, а не узнать из его биографии изданной в серии “Жизнь замечательных людей. Образ Патриса Лумумбы тоже лакировали и и рассказывали о пламенной любви Патриса и его жены Полин Опанга, рассказывали настолько проникновенно, что наш народ даже сочинил об этом жалостливую песню “Его жена красавица Полина/ с другим мужчиной жить не захотела/ его убил злодей народа Чомбе/ Даг Хаммаршельд послал его на дело”. И не нужно было советским людям знать что у злодейски убитого премьера Конго было одновременно четыре официальных жены, причем двух из них звали Полин. Помимо Полин Опанга была еще Полин Ки.
Один раз ввязался в спор по поводу завоевавшего независимость для Бирмы Аун Сана и его 30 такинов. На основании его биографии написанной в начале 60-х годов Киром Булычевым (Игорем Можейко). Тот по основной специальности востоковед -бирманист и помимо биографии Аун Сана написал еще очень качественную историю второй Мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий “Западный ветер — ясная погода”. Так вот в этой старой биографии про него все достаточно четко расписано, что он был создателем национально освободительной организации “Добама асиайон” носителем идей мелкобуржуазного социализма. Вот дескать позитивный положительный персонаж но с некоторой путаницей в голове решил сделать ставку в борьбе с британским империализмом на японцев, создал с их помощью Армию независимости Бирмы. А потом когда настал момент в момент контрнаступления англичан ударил японцам в тыл, и кинул их через колено. Вел страну к завоеванию независимости до тех пор пока его и его соратников не грохнули ультраправые заговорщики. И там достаточно подробно расписываются все бирманские партийные расклады. Вроде раскола в конце 40-х компартии на Компартию Красного флага и Компартию Белого флага.

Ну вот я обладая этой информацией ввязался в спор был ли Аун Сан коммунистом или нет, а мне присылают ссылку на англоязычный источник, где черным по белому сказано , что в конце 30-х он создал Коммунистическую партию Бирмы и стал ее Генеральным секретарем. А у Булычева, только о том, что он видел в местных коммунистов своих союзников. Потому что лидер мелкобуржуазной партии может быть путаником и сбиваться с верного пути. А если лидер компартии воспринявший самое верное учение идет на альянс с союзниками нацистов, то он ренегат, предатель которому нет прощения, как Жаку Дорио, Нильсу Флюгу , Николло Бомбаччи или Эрнсту Торглеру. Единственный способ протащить его как позитивного персонажа был просто не упоминать о его коммунистическом прошлом.

А теперь у меня руки дошли прочесть “Историю сандинистской революции” Платошкина из которой выяснились интересные подробности про еще одно “наше все”. Аугусто Сандино всячески отвергал предложения Фарабундо Марти стать коммунистом, что могло бы принести массу выгод. Вместо этого он выбрал в качестве своей идеологии учение Магнетически-спиритуалистической школы всемирной коммуны. Это секта микшировавшая кропоткинский анархо-коммунизм с каббалой, зороастризмом и вызыванием духов посредством верчения блюдечка. Причем он этой байдой настолько проникся что заменил на печати своей армии традиционный сандинистский символ – никарагуанца в сомбреро схватившего гринго за волосы и готовящегося отрубить ему голову мачете – на эмблему секты. А главным программным документом Сандино стал “Манифест света и истины” в котором говорилось что Страшный Суд близок а по итогам грядущего Армагеддона во всем мире победят Силы Любви. Но Нью Эйдж не единственное что мы можем предъявить Аугусто Сесару Сандино – пункт второй – мегаломания. Во-первых, по паспорту он Аугусто С. Сандино изначально был никаким не Сезаром, А Аугусто Кальдероном Сандино. Кальдерон с заглавного “Си” – фамилия его матери. Августом Цезарем он нарек себя сам, после того как откололся от капитулировавшей перед американцами армии либералов, осознал свою историческую миссию и решил в одиночку продолжать борьбу. А потом объявил, что переименовывает городок Эль-Хикаро, где его отряд принял боевое крещение в Сьюдад-Сандино в свою честь. Это как если бы Сталин переименовал Царицын в Сталинград уже в 1919 году. Вот интересно какого масштаба был бы его культ завоюй он победу в 1933 году, к которой он уже был так близок.

И еще интересно если бы советские идеологи не скрывали все эти интересные подробности про прогрессивных лидеров подорвало бы это их авторитет, стали бы мы их чтить меньше?

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я