Киев. 10 апреля 2015 года (ПолитКом, Анастасия ЗАКОМОРНАЯ). НСК «Олимпийский» собрал любителей высоких технологий и экосистем, объединив их в рамках трехдневного форума «InnoTech Ukraine». Среди посетителей был и Министр экологии и природных ресурсов Украины Игорь Шевченко.
В частности, одним из направлений мероприятия стали электромобили, представленные компаниями «Shooter.ua», «ElectroCars» і «Tesla Motors Club». Организаторы уверены, что запланированный через правительственный квартал автопробег электромобилей поможет показать и гражданам, и чиновникам экономическую выгоду и экологичность при использовании электрический двигателей в авто и общественном транспорте.
«Мы хотим показать руководителям города и страны, что культура электрокаров существует, разрастается и прогрессирует», – прокомментировала Евгения Клепа, координатор форума «InnoTech Ukraine».
Действительно, электрическое авто – это не только экологический вид транспорта, но и экономически дешевый: в среднем электрокары используют 120 Вт/ч на 1 км, что по нынешним ценам на электроэнергию в Украине позволит проехать 100 км примерно за 6,5 грн. Это в 33 раза меньше по сравнению с затратами на топливо для среднестатистического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который на 100 км обойдется владельцу в 220 грн., или 10 л топлива.
Владимир Романцов, сооснователь компании «ElectroCars», занимающейся развитием инфраструктуры электрозаправочных станций и ввозом электромобилей в Украину, объясняет, что одна из самых затратных деталей в электрическом транспортном средстве – это аккумулятор, который и питает электродвигатель.
На примере электромобиля «Nissan Leaf», который на рынке Украины сегодня стоит около 26 тыс долл. в базовой комплектации, господин Романцов соотносит затраты и пользу: «Литиевый аккумулятор служит 8 лет, или 3 тыс зарядных циклов, – это ориентировочный запас прочности. Дальше его можно использовать как накопитель, например, в ветряк, потому как емкость аккумулятора падает не полностью, а примерно лишь на треть. В данный момент такое изделие стоит 10 тыс долл. Но со временем технологии будут усовершенствоваться, а цена уменьшаться».
Проблемой популяризации таких автомобилей в Украине сегодня становятся лишь инфраструктура электрозаправочных станций и отсутствие массового отечественного производства. По этой причине украинцы имеют возможность купить только импортные электрокары, стоимость которых сама по себе примерно на 15–20% дороже топливных аналогов. Учитывая налоги и пошлины при ввозе таких экомашин, все в комплексе становится фактором отпугивания украинца от технологий будущего.
По словам Министра экологии Игоря Шевченко, инициатива по развитию экокультуры и электрокаров сейчас развивается лишь снизу вертикали власти, а ее нужно продвигать с помощью активистов, медиа и гражданского общества в правительство и парламент. Он акцентировал, что правительство готово рассмотреть прописанную любым гражданином или обществом национальную программу: «Необходимо, чтобы правительство поддержало такую инициативу. Во-первых, это экология. А во-вторых, мы уйдем от зависимости от энергоносителей и России».
Министр экологии также успел уже сообщить через свой «Facebook»: «Срочно необходимо ввести государственную программу льгот (0% ставка НДС и ввозной пошлины) и поощрений, которая стимулировала б импорт и продажу автомобилей, а также развития сети станций быстрой зарядки аккумуляторов. Министр энергетики Владимир Демчишин поддерживает эту идею!»
Кроме того, на мероприятии нашлись и автолюбители-инженеры, которые из-за недостатка средств представили переделанные бензиновые автомобили на электрокары, а также и самостоятельно их конструировали с нуля.