Мария КУЧЕРЕНКО, Андрей КУЛИК
Отвод войск на трех пилотных участках: позиция украинской власти vs действительность
07.10.2019 отвод войск в Золотом и Петровском не состоялся, так как предполагаемые участки разведения систематически оказывались под вражеским огнем, т. е. не было соблюдено главное условие – неделя без обстрелов на обозначенных точках. О срыве отвода сил и средств заявил министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко:
“Сегодня должно было начаться разведение. Действительно, об этом договорились в Минске наши переговорные команды. К большому сожалению, вы знаете сами, были обстреляны несколько дней назад Петровское и Золотое. А, насколько вы помните, то наше решение было о том, что разведение начинается на седьмой день после того, как на конкретном этом участке сохраняется мир и не происходит обстрелов”.
Эти слова вызвали негодование российских политиков и экспертов, приближенных к властным кругам. Так, Алексей Чеснаков опубликовал в своем телеграм-канале дословно следующее:
“Опять нафантизировал глава украинского МИД: “Наше решение было о том, что разведение начнется на седьмой день после того, как на этих участках будет сохранен мир, не будет обстрелов. Поэтому нам надо ждать, пока пройдет следующий семидневный период, который должен доказать, что у сторон серьезные намерения”.
Возникают резонные вопросы:
1. Чье это “наше” решение?
2. Можно ли показать его в согласованных в “нормандском формате” документах?
3. Можно ли огласить все “решения”, которые вы еще приняли.
Опять врут и петляют…”
Отметим, что на вопросы Чеснакова существует более чем аргументированный ответ: “наше” решение – это Рамочное решение ТКГ, зафиксированное в сентябре 2016 года, которым предполагается неделя тишины перед отводом войск на согласованных участках.
Отличился высказыванием и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, заявив, что РФ не может гарантировать отвода войск боевиками. Хотя согласно текста Минска-2, точнее, прилагающейся к нему Декларации глав стран нормандской четверки, РФ взяла на себя обязательство влиять на соответствующую сторону, т. е. на НВФ ОРДЛО.
А если опираться не на тексты документов, а на действительность конфликта, станет очевидно, что РФ не просто влияет, а целиком и полностью контролирует действия боевиков – то есть, Песков прямо сказал о том, что в РФ хотят повторения сценария Станицы Луганской в Золотом и Богдановке-Петровском, т. е. российская сторона требует, чтобы все процедуры отвода соблюдала только Украина, в то время как боевики останутся на участках разведения.
Однако в Министерстве обороны не оставляют надежд на разведение сил и средств, и, очевидно поэтому, в ход идут несколько странные заявления о том, что жители Золотого якобы поддерживают отвод украинских войск. В то время как через соцсети активно распространяются заявления и письма жителей Золотого, которые протестуют против ухода украинских военных, опасаясь за свои жизни:
Кроме того, в Минобороны приводят в пример якобы успешное разведение сил и средств в Станице Луганской, где до сих пор не убрано незаконное сооружение боевиков на мосту. На незаконном кунге НВФ отчетливо видна символика боевиков, которая также должна была быть демонтирована в рамках процесса деполитизации.
Предпринимают попытки убеждать жителей Золотого в необходимости отвода войск и в Луганской ОВГА, обращаясь все к тому же примеру Станицы Луганской, где, якобы, сразу же после отвода вовсе перестали стрелять. Но, согласно официальным данным сводки ООС, огонь в направлении Станицы Луганской открывался даже 20.09.2019.
В целом, складывается впечатление, что представители украинской власти полностью игнорируют данные ежедневных сводок штаба Операции Объединенных сил. Так, во время своего пресс-марафона 10.10.2019, Владимир Зеленский заявил, что на участке разведения Богдановка-Петровское была неделя тишины, но украинская сторона не намерена разрывать процесс отвода в Петровском и Золотом, и потому отвода в Петровском не будет.
Однако, в сводке ООС фигурирует другая информация: огонь в направлении Богдановки открывался 06.10.2019, следовательно, 10.10.2019 никак нельзя было говорить о неделе тишины на данном участке отвода.
Штаб Операции Объединенных сил фиксирует обстрелы в районе Золотого-4, Золотого, Катериновки и Хутора Вольного каждый день, потому говорить о том, что отвод в соответствии с зафиксированными процедурами имеет шансы состояться в ближайшем будущем, было бы как минимум преждевременно.
Дело Маркива: детали приговора
11.10.2019 в городе Павия суд присяжных обнародовал мотивационную часть приговора украинскому нацгвардейцу Виталию Маркиву, которого приговорили к 24 годам заключения за якобы причастность к гибели итальянского фоторепортера Андреа Роккелли на Донбассе. Об этом сообщает Радио Свобода.
Итоговая часть приговора состоит из 176 страниц.
Судьи полагают, что 24.05.2014 Маркив со своей боевой позиции на горе Карачун видел фабрику Zeus Ceramica и имел “хороший визуальный контроль” над местом гибели итальянского фотографа Андреа Роккелли и его российского переводчика Андрея Миронова. По их мнению, нацгвардеец начал действовать, “стреляя во все, что двигалось, в радиусе двух километров”.
“Не сумев достичь цели с помощью автомата Калашникова, он продолжал отслеживать Роккелли и Миронова через оптический прибор оружия, информируя через своего командира военных с целью попасть по такси, чтобы помешать бегству, остановить и уничтожить субъектов в лесу, где они скрылись. Затем с помощью радиоустройства, которым владел Маркив, он сообщил армии координаты жертв, помогая направить огонь в их направлении. Вследствие тех выстрелов французский журналист Рогелон получил ранение в ногу, а для Роккелли и Миронова они стали смертельными”, – говорится в документе.
Суд присяжных отверг аргументы стороны защиты, заявив, что “не были предоставлены веские документальные доказательства или свидетельства, которые опровергали бы причастность солдата к инциденту”.
Таким образом, итальянское правосудие в очередной раз расписалось в своей ангажированности и пристрастности. Те отрывки из мотивационной части обвинительного приговора, которые попали в украинские СМИ, выглядят ничтожно: по сути, Маркив оказывается виноват лишь в том, что со своих позиций мог видеть место гибели Андреа Роккелли.
Кроме того, как мы уже писали ранее, причастность Маркива к произошедшему доказывается лишь “расследованием” газеты Corriere della Sera, содержащим огромное количество фактических ошибок, и свидетельствами Рогелона, который неоднократно говорил о своих “прекрасных отношениях” с боевиками ОРДЛО, что априори делает его заинтересованной стороной. То есть, суд фактически использовал презумпцию вины в отношении Виталия Маркива.
Источник: depo.ua