додому Стратегія Гомер Черновецкий. В ожидании нового сезона.

Гомер Черновецкий. В ожидании нового сезона.

429

Владимир Затынайко

Он как Карлсон. Улетел, но обещал вернуться. С 19 февраля его не будет с нами. Но шоу не закончится. Никогда. И это прекрасно. 21 марта он возвратится из отпуска и с новыми силами включится в политическую жизнь, а мы с замиранием сердца будем следить за его неподражаемыми репликами, за его мимикой и жестами, за новыми сюжетными ходами.

Столичный мер кое-кому не нравится, но Леонид Черновецкий – самый адекватный нашему времени политик. Это время не безумно, полно на это жаловаться, а жестоко и рационально. Оно не терпит сантиментов, но не чуждо шутки. Гомер Симпсон и Чарльз Монтгомери Берне (владелец электростанции в сериале „Симпсоны”) в одном флаконе – вот портрет киевского градоначальника. Он уже давно не столько администратор, сколько главный герой ежевечернего сериала, „новости из Киева”. И он справляется с этой ролью на отлично. Если „пиарщики” Мао говорили, что „маоизм – марксизм эпохи реактивных самолетов”, то стоит отметить, что „Черновецкий – мер эпохи Симпсонов и мобильной связи”. Он не боится быть смешным. Вас отделяет от него экран. Он украшает и разнообразит ваш досуг. А ваши неудобства… это ваши проблемы. Ведь в этой политической системе с него спрос не больше чем с мультяшного героя.

Леонид Михайлович не просто является героем шоу. Он общественный идеал. Креативный молодой человек в будущем. Когда вырастет. Если ему не помешают скучные и злые взрослые. Ведь наша система образования и ценности таковы, что мораль, знания, ум могут быть заменены „креативностью”. И главное не стыдится. Если ты не способен руководить или петь – руководи и пой. Публика всегда найдется. И чем чаще тебя будут называть кретином – тем выше узнаваемость. Больше шансов, что ты снова будешь избран. Во время перевыборной гонки ряд СМИ пыталось игнорировать его. Но и тут он нашел выход. Рассказывают байку, что во время интервью с оппонентом, он подходил и несколько раз заглядывал в камеру. По окончании съемки Леонид Михайлович подошел к журналисту и сказал фразу, которую нужно заносить в учебники прикладной политологии: „теперь вы меня не вырежете и покажете”. Конечно, сложно не реагировать на такого артиста и глупые попытки не показывать самого яркого политика Киева закончились ничем. Сейчас этот телеканал показывает его каждый вечер. Леонид – это рейтинг. Рейтинг – реклама. Реклама – деньги. В далеких областных центрах следят за этой телепостановкой, как и в столице. Приедете в Хмельницки или Чернигов и люди за тортиком и чаем обязательно спросят вас об этой достопримечательности. Леонид Михайлович по частоте появления на центральном телевидении может соперничать с Президентом и Премьером.

Кто-то мог бы сказать „прохвост”… Но стоит ли употреблять столь архаичные определения? Этим словом давно уже никто не пользуется, как и „сукин сын”. Ведь, справедливости ради, стоило бы считать эти слова похвальными. Ведь они применимы ко всей политической элите. И их искренне любят. Даже если это „сукины дочери”. Мы живем в прекрасном из миров и в лучшей из стран. В конце концов политики-мужчины и политики-женщины достигли равенства и единства в мировозренческих вопросах. Они продают вам шоу. Но, если актер получает за это гроши, то политик намного больше. Артист любит публику. Народный избранник делает ее такой же „публикой”. Платящей деньги за представление в виде налогов и тарифов и имеющей право рукоплескать или освистывать. Но, „без рук”. Служба охраны у них круче. СБУ, МВД, ГПУ, Армия грудью защитят честь лицедея. Если жители двух столичных районов с 19-го сидят без воды, то у них есть только возможность выстоять у бювета очередь из 100-200 человек, занести воду домой и посмотреть телевизор. А в ящике новость – Леонид ушел в отпуск.

Вот она прелесть общества цифровых технологий. Низменные вещи не попадают в экран. Если вода полностью пропадает на пару дней над микрорайоном повисает устойчивый запах мочи и не только. Заметим, что это в мороз. А как бы все пахло летом? Вы не увидите такого по ТВ. Камеры не способны запечатлеть вонь. Они покажут благотворительный бал и супругу Леонида Михайловича.

Молодежь учат позитивному мышлению. И не только в школе, университете, бизнесе, общественных организациях. Например, сделать поделку, впарить кому-то и отдать в благотворительный фонд Черновецкого – это безусловно позитивно. Есть такая инициатива. Это ведь нормально. Благотворительность – это те крохи которыми должна перекрываться недостатки рыночной системы. И это правильно. Ребенок должен умень продать родителям никому не нужную вещь, а потом „любимая бабушка” получит свою гречку, купленную, за деньги изъятые у детей и внуков. Есть предположение, что со сбытом проблем не будет. На класс положен план по продажам. 5000 гривен. В администрации такую информацию опровергают. Они так же опровергали введение платы в январе-феврале в поликлиниках и возмущались клевете об отсутствии средств у больниц на еду. Так что квитации о проплатах за анализы будем считать иллюзией. Это ведь мультик. Началась очередная серия. Вы часто видели, чтоб в „симпсонах” или „футураме” сюжет предыдущей серии влиял на сегодншнюю? Ну, так чему тут удивляться?

Безусловно, уровень благотворительных раздач, если верить объявлениям в парадных киевских домов вырос. Деньги нужны. И логично переложить часть трат на экономически активных граждан. На родителей этих детей. Сократить траты (реальные) на медицину и переложить на этих же людей. В разработанной мерией сетке тарифов на услуги медиков не предусмотрены скидки для „любимых бабушек” и „дедушек”. Зато есть скидка на ритуальные услуги, а в планах были даже благотворительные похороны 176 гривень 14 коп обычный покойник 56.22 „льготник”. И это правильно.

Опять таки, стоит разгрузить приюты для одиноких стариков с квартирками. Подписали договор. А потом „списали” старика. Кстати, как отмечали в „Газете по-киевски” договора составлены так что квартиркой можна успеть распорядится еще до выплаты 56.22 гривен. Задолго. И деньги вывести из страны тоже можно. Если вы слушаете иногда государственное радио, то реклама этой программы „утилизации стариков” там крутится часто. Похоже, что проблему старения населения у нас пытаются решить самым необычным способом. Впрочем, ничего особо нового в нем нет. Есть народы освоившие подобные методы еще до нас.

Стариков оставляют умирать в трудные годы только очень „примитивные” племена. Например, раньше такой обычай практиковали бушмены. Впрочем, есть мнение, что еще несколько сот лет назад они так не поступали. Их вытеснили из богатых дичью мест и они перестали заботится о стариках. Не могли. И это признак социальной деградации этих и других племен живущих на грани голодной смерти. Нет Украина не деградирует. Совсем. Не подумайте. Просто это реализация уже давно взятых на вооружение прогрессивных идей социального дарвинизма. Смерть слабым. Ведь с этими принципами функционирования экономики никто не спорит? Ну, так не стоит осуждать Черновецкого за то что он этот принцип расширил, углубил и применил в новых сферах. Он просто гигант мысли. И никакой не „космонавт” и не „марсианин”. Он просто последовательнее разных либералов, которые еще не поняли, что пускать стариков на колбасу – это нормально и приемлимо для нашего рыночного, демократического, передового и капиталистического общества.

Не зря Черновецкий открывал „метро для белок” во время избирательной кампании. Это ведь можно показать по ТВ. А вот три замороженные станции в сторону Теремков… не новость. Что показывать? Замершие краны? На таком рейтинг канала не сделаешь.

Потому и на велосипедные дорожки в этом году надеятся нечего. Их не будет. Будут мертвые велосипедисты и скорбящие чиновники. Будут безумные налоги и сборы, а безопасности на улицах не добавится. Почему? Правильно, потому что грозные велоборцы добивались „конструктивного диалога” с мерией. Осудили кучку отщепенцев, которые слишком нагло высказали свой протест связанный со смертью Алексея Башкирцева. И наши соотечественники владеют главным секретом неповторимой украинской демократии – главное во время протестов не сильно злить власть. В результате чиновники разработали документ на 70-ти страницах. Все дали интервью СМИ. Пообещали что-то сделать в этом году, но потом выяснилось – это проект. Его не принимали. Нет, кроме осуждения „безответственных радикалов” и обеспечения хорошей картинки для младшего поколения команды мера ничего в актив велосипедисты не могут. И это правильно. Ведь они же не шли за что-то бороться, они строили „гражданское общество”. Собственно, какие „граждане”… такое и „общество”.

Ну, и мер такой же, как и киевляне. Да и вся страна. За выходца из „бизнеса” готов голосовать каждый шестой избиратель, ну просто о Леониде Михайловиче. Избиратели хотят новых лиц. Так в команде нынешнего мера ими хоть печку топи. Басс, Довгий, Кильчицкая. Это молодые лица сформировавшиеся в бизнесс-среде в 90-х и 2000-х. Хотите, что проклятых коммуняк не было – вот те же люди. В окружении Черновецкого все уже давно забыли про партбилеты КПСС и всей душой приняли рыночные ценности. Они просто прелестны. Они высокодуховны. Всегда на защите христианской веры. А Сандей Аделаджа или православные священники будут выразителями духовности… Да это не важно. Вот мер и в депутатские времена был большим моралистом разработал закон, по которому можно запрещать издание книг. А что в обществе не хотят цензуры?

Если быть последовательным и рациональным, то приходится признать – Черновецкий просто воплощает все добродетели признанные в обществе. А еще он любит нас повеселить. Так что киевляне либо должны бросить возмущаться и полюбить Черновецкого, либо изменится и разбить экран телевизора. Или хотя бы больше не смеяться над его „шутками”. Он ведь равлекает вас сознательно. Трудно поверить в цинизм и абсолютную бессовестность „весельчака”.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я