Домой Социум Федор ОГАРКОВ: О борьбе за правое дело платного ТВ

Федор ОГАРКОВ: О борьбе за правое дело платного ТВ

138

5Рекламный рынок Украины недооценен — это один из фактов, прозвучавших во время доклада Федора Огаркова, генерального директора «Медиа Группы Украина», сделанного в рамках серии ворк-шопов «Медиа для медиа. Как этим воспользоваться?», организованной Индустриальным Телевизионным Комитетом и «Медиа Группой Украина».

Цифры не слишком радостны для представителей медиабизнеса: рекламные инвестиции на душу населения в Украине составляют $24,07, тогда как, например, в России этот показатель находится на уровне $60,86, в Польше — $65,70, в Германии — $287,29. Конечно, глядя на эти данные, можно говорить о значительном потенциале роста рекламных инвестиций в Украине, но в то же время они красноречиво свидетельствуют и о недополученных медиакомпаниями доходах в настоящем времени.

В телеиндустрии все особенно драматично: затраты на телеконтент в Украине топ-6 каналов составляют более $500 млн, в то время как весь рынок телерекламы в Украине — $400 млн. Другими словами, каналы собирают за рекламу меньше денег, чем платят за контент. Если добавить к затратам на контент другие затраты каналов — затраты на доставку телевизионного сигнала, затраты на персонал и пр., — дефицит бюджетов участников рынка станет еще более удручающим.

Как известно, чтобы выйти из сложной ситуации, некоторые крупнейшие телеканалы в этом году подняли расценки на рекламу.

Другой способ получения дополнительных доходов — запуск платного ТВ.

Мировые тенденции в платном ТВ:

  • доминирование крупных международных медиакорпораций;
  • спортивный и фильмовый контент пользуются наибольшей популярностью (количество каналов обозначенной тематики, по данным Европейской аудиовизуальной комиссии, составляет более 50% от всех платных телеканалов);
  • широкое распространение новых технологий доставки сигнала платных телеканалов (IPTV, OTT, VOD и пр.);
  • выработанная годами система распределения дохода (абонент-провайдер-телеканал-правообладатель).

Украинский рынок платного ТВ имеет свои особенности по сравнению с российским и европейскими:

  1. Низкое проникновение цифрового кабельного телевидения, телевидения посредством IPTV
  2. Слабое развитие платформ спутникового платного телевидения
  3. Слабая концентрация кабельных операторов (всего несколько крупных игроков, большое количество мелких)
  4. Высокий процент непрозрачности деятельности кабельных операторов
  5. Низкая платежеспособность населения, низкая прибыль на одного пользователя (ARPU) операторов кабельного ТВ (~40 грн./мес.)
  6. Ограниченность частотного ресурса в аналоговом кабеле, усугубленная существованием Универсальной Программной Услуги (набором обязательных телеканалов)
  7. Высокий уровень пиратства среди кабельных операторов (бездоговорное использование каналов, underreporting)

Препятствия для развития рынка платного ТВ в Украине:

  1. Общие:
  • стоимость контента постоянно растет, стоимость платных телеканалов остается неизменной либо увеличивается незначительно;
  • большое количество и высокое качество украинских бесплатных телеканалов (более 70) — основное количество абонентов не готовы платить за платные каналы.

2. Кабель:

  • техническая возможность более половины рынка кабельных операторов ограничена 80-ю телеканалами в кабеле (США — более 350, Россия — более 150 телеканалов соответственно);
  • высокий уровень недоотчетности провайдеров перед правообладателями (underreporting) — до 70%.

3. Спутник:

  • большой процент абонентов пользуется нелегальными способами приема сигнала (card-sharing) — по разным оценкам, от 0,5 до 1 млн абонентов.

В структуре «Медиа Группы Украина» довольно успешно работает платный канал «Футбол», который перешел на платную модель в 2011 году. По словам Федора Огаркова, одним из основных факторов успеха «Футбола» является активная позиция на рынке дистрибуции: борьба с пиратством и underreporting, построение долгосрочных рыночных отношений с другими игроками, сбалансированная политика ценообразования.

Также «Медиа Группа Украина» вместе с Inter Media Group, StarLightMedia и «1+1 Медиа» подписали Открытое письмо о намерении защищать свои права интеллектуальной собственности на свой контент в сети. Цель инициативы «Чистое небо» — добиться того, чтобы в украинском интернете не транслировалось видео без разрешения правообладателей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь