Даниил МОНИН
Поскольку еще нет цифр принятого бюджета, то пока я подготовил сравнительный анализ Изменений в бюджет ко второму чтению. В тоже время поскольку наши Законодатели не рассматривали увеличение ЕСВ как главный ресурс для раздутия хотелок бюджета, то думаю, что все таки Доходная версия окончательная не будет сильно отличатся от того, что я здесь опубликую. А вот с расходами – разберемся позже.
Итак основные тезисы ко второй версии бюджета:
1) Доходы и Расходы Бюджета были увеличены на 18 млрд гривен. Соответственно дефицит бюджета соблюден, как главное требование МВФ. Поэтому вероятность положительного решения МВФ по кредитам достаточно высоко
2) Основные изменения в доходной части касаются ренты. ВО первых было повышены рента на газ для частных производителей, что крайне отрицательно, если страна хочет наращивать добычу. А также была увеличена база ренты с Нафтогаза. С 4862 до 6236, а с 1-го мая будет 7185 гривен, что очевидно цену на газ розничную для населения поднимет к 10 тыс гривен. Ибо в розничной цене будет еще расходы транспортировки и 20% НДС
3) Акциз производственный был пересчитан на понижение, поскольку Рада не приняла, как я понял ранее, повышение акцизов на 20% на сигареты. А сейчас известно только о повышении цен на сигареты на 9% с 01.07. Это значит, что сомнительно исполнение бюджета по этой статье, даже несмотря на снижение. В то же время акциз на импорта будет очевидно перевыполнен по сравнению с планами. Так что Бюджет таким образом по акцизу примерно сойдется.
4) В Других налогах увеличили экологический налог. Он как раз ночью был проголосован
5) Перенос субсидий ЖКХ с разделением позиций с Министерства финансов в Мин.социальной политики. При этом 35 млрд планируется выдать взаимозачетом а 20 млрд живыми деньгами. Судя по всему будут большие проблемы по этой статье, если цена на газ вырастет до 10 тыс с мая. В целом Энергосубсидии уменьшены с 71 до 55 млрд. Хотя формально, если считать по формуле, должно быть млрд 80-90. Значит, будут жестко резать получателей субсидий, ну и плюс обрезали свою ренту в распределении субсидий
6) На выборы еще добавили 250 млн в общие расходы выборов во второй редакции
7) Больше всего повезло Счетной палате. Рост расходов в 3+ раза за 2 года. Для меня этот орган вообще остается загадочным недоразумением. Ибо он готовит отчет по нарушениям, который все равно потом никак ни на чем не сказывается. Зачем на это тратить деньги – у меня вообще под вопросом.
8) Основное повышение по Академии Наук пошло не по науке, а по Медицине для научных работников – по этой статье добавили 300 млн гривен… Жестячок
9) Реформа медицины двигается очень медленно и на Национальную службу Здоровья до сих пор выделяется только 15% бюджета (с учетом сводных расходов на медицину)
10) Самое большое изменение претерпел Бюджет образования. Изменение на 4.5 млрд в плюс. Там также числится знаменитый уже фонд Президента в 1 млрд гривен. При этом на 1.5 млрд была уменьшена субвенция в регионы. Считай просто централизовали расходы в рамках «децентрализации». Кстати медицина тоже централизируется. Поэтому процесс децентрализации можно считать успешно завершенным ..
Публикую детальные таблицы изменений в доходах и расходах бюджета 2019
Если подводить итоги – Бюджет Посредственный, без перспектив. Учитывающий желания текущей элиты страны переизбраться и внешнего кредитора в лице МВФ. Развитие страны отложено еще на 1 год.