Киев. 20 апреля 2015 года (ПолитКом, Александр МЕРЕЖКО). У Путина крайне примитивные методы общения с Украиной и Западом. По сути, он знает только два приема такого общения: провокации и шантаж.
На большее он не способен органически, поскольку у него психология мелкого уголовника. Другое дело, что такой криминалоид в условиях болезненного состояния российского общества, его одичания (по словам Фазиля Искандера) смог дорасти до президента ядерного государства.
Различные способы и варианты провокаций вплоть до политических убийств Путин демонстрирует постоянно, и этим уже никого не удивишь. Он себя неплохо чувствует и в роли шантажиста. Причем ядерного.
Если раньше в целях ядерного шантажа Европы Путин запускал в Европу престарелого Горбачева, которого в Европе еще не успели забыть (Горбачев при этом пугал трусливую Европу от имени Путина третьей мировой войной, если ему не отдадут Украину), то затем он перестал вообще кого-либо стесняться и сам стал заниматься ядерным шантажом вполне открыто.
Последний пример шантажа Путина – это его заявление насчет возможного признания «ДНР-ЛНР». Если бы такое «признание» произошло, то фактически оно бы означало аннексию еще одной части территории Украины.
Однако, по-видимому, Путин в этом случае ограничится шантажом и не пойдет на признание «ДНР-ЛНР» по той простой причине, что этому ему не выгодно. Такое «признание» означало бы, что России придется открыто взять часть Донбасса, которую и так оккупируют ее войска, на полное содержание, что еще больше подорвало бы российскую экономику. Задача Путина в другом – навесить содержание фактически оккупированного Россией Донбасса на Украину, а этому признание как раз помешало бы.