В августе 2018-го двое молодых выпускников колледжа компьютерных наук Денверского университета, имеющих на тот момент уже небольшой опыт работы в технологических и ІТ- компаниях Кремниевой долины, Джон Матце и Джаред Томпсон решили запустить свой стартап – новую социальную сеть, которая должна была составить конкуренцию грандам: Facebook и Twitter. Сказать, что это был слишком амбициозный бизнес-замысел, ничего не сказать!
И пошли ребята искать деньги на свой проект: у «ангельских» и венчурных фондов, у крупных частных инвесторов… Шутка! Никуда они не пошли, прекрасно понимая, что под такой проект им денег не даст никто из вменяемых инвесторов, а у невменяемых просто нет столько денег. Но их проект, чудесным образом, запустился начал понемногу расти, в основном, за счёт привлечения сторонников «ультраправых» вглядов на жизнь, чьи посты, в этой сети, никто не модерировал и не ограничивал.
Оплачивался офис, нанимался персонал, оплачивались прочие расходы. Количество сотрудников Parler и сейчас неизвестно, как и их имена. Компания официально заявляет, что не публикует такую информацию ради безопасности своих людей
К маю 2019 в сети Parler насчитывалось всего около ста тысяч зарегистрированных пользователей, в основном из США. В июне число пользователей мгновенно удвоилось за счет аккаунтов из Саудовской Аравии, которые Twitter заблокировал по подозрению в принадлежности к ботоферме принца Мухаммеда ибн Салмана Аль Сауда, после чего администрация Parler официально призвала своих юзеров поддержать «изгнанников» и принять их в свои ряды.
Дальше заметного роста платформы не наблюдалось на протяжение целого года, пока, в мае 2020 года, Twitter впервые не отметил пост Дональда Трампа как содержащий спорный контент. Республиканцы призвали уходить из «вражеских» соцсетей. Оказалось, что к тому времени аккаунты в Parler уже были у Рудольфа Джулиани, Девина Нуньеса и других сторонников Трампа. К июлю 2020-го на платформе было уже полтора миллиона пользователей. В августе 2020 Facebook удалила пост Трампа и приток пользователей в Parler начался и из Facebook-a.
К концу ноября 2020 года на Parler уже было зарегистрировано 10 миллионов пользователей, из которых четыре миллиона заходили туда ежедневно. Джон Матце заявил, что почти 4,5 миллиона аккаунтов появились всего за пять дней в начале ноября — после выборов президента США. Сейчас пользователей сети Parler уже более 20 млн и этот показатель стремительно растёт. Как вам темпы роста сети за 2,5 года! Зависть берёт?
Но как? Как, спросит опытный читатель, который хоть раз пробовал привлечь пользователей на альтернативную мировым грандам коммуникационную платформу!
Чем так отличается Этот Джон Матце от тысяч других молодых романтиков, пытавшихся бросить вызов Facebook и Twitter?!
А отличается этот Джон Матце одним интересным знакомством в Лас Вегасе, которое состоялось за два с небольшим года до запуска своего стартапа. В мае 2016-го, в США из России приехала девушка Алина Мухутдинова со своей подругой в двухнедельный отпуск.
После недолгой работы на Amazon в Сиэтле (двухнедельная поездка российских девушек несколько затянулась) , Джон с Алиной отправились в Россию, в ноябре 2017 года. А 2 декабря 2017-го они поженились в Казани, расписавшись в госучреждении, которым руководит мать Алины — Гюльнара Мухутдинова (дети заведующих ЗАГС-ом в РФ, обычно, проводят свой отпуст в двухнедельных поездках по США, конечно же).
После этого знаменательного события, Джон и Алина отправились путешествовать, куда же еще! Или вы думали они отправились работать обратно в Amazon? Путешествовали Джон с Алиной по России и Европе с декабря по июль 2018 года. Затем они возвращаются в Вегас и сразу запускают Parler с Джаредом Томсоном. Красивая история, неправда ли!
Понятно, что со временем, пришлось показывать хоть каких-то «инвесторов» проекта Parler и тогда подтянулись уже более увесистые фигуры, такие как Дэн Бонгино (республиканский политический обозреватель, на Facebook которого подписано более 4 млн человек, который завел аккаунт в Parler, назвав новую соцсеть «коллективным средним пальцем для технологических тиранов»).
А когда уже отмалчиваться, на вопрос об источниках финансирования проекта, стало уж совсем неприлично и даже опасно, на публику вывели Ребекку Мерсер (дочь Роберта Мерсера, миллиардера, третьего, по размеру пожертвований, донора республиканцев на выборах 2016 г., инвестора небезизвестной Cambridge Analytica, и вообще – крайне колоритного и мутного персонажа)…
Сейчас на платформе Parler бешенными темпами собираются сторонника Трампа, которых там несложно накачивать историями хоть о «распятых мальчиках», хоть о мировом заговоре педофилов – технологии накачки пользователей соцсетей у Кремля хорошо отработаны, особенно, если контент сети почти не модерируется.
Хотя в Parler, официально, и нет анонимных юзеров (чтобы завести аккаунт, надо сфотографироваться с водительскими правами), но инструментов для «накачки толпы», до состояния истерии, более чем достаточно. Что стоит создать фейковое фото с правами, например! Или, помня 2014-й, использовать профессиональных актеров для сьемок и показа на весь мир фейковых телесюжетов!
Куда Трамп поведёт, предварительно накачанную в Parler, толпу – вопрос открыт. Но когда у тебя есть 20-50 млн людей, готовых выполнять указания Трампа – только личные «моральные аллюзии» или скудная фантазия могут помешать их использовать. Короче, похоже, 2021-й для США будет крайне интересным!
Автор: Владислав Оленченко
Источник: FB