Дмитрий Галинский,
“Для победы в любом выборном голосовании
не важно кто и как голосует, но очень важно
кто и как считает…” И.В. Сталин 1924 год.
Через год в Украине будут выборы Президента, но предвыборное шоу уже начато. Его первые номера граждане страны отслеживают в депутатских баталиях и политическом противостоянии Тимошенко и Ющенко. Еженедельный центр политического шоу в ТВ эфирах на “Украине” у Шустера и на “Интере” у Фирташа. Внимание масс приковано к нагнетаемым газовым и финансовым темам, к политическому саботажу в Верховной раде и партийным переформатированиям. Вся политическая элита Украины дружно пытается побороть мировой финансовый кризис, в то время как во всем мире государства борются за стимулирование национального производителя…
Но внимательному наблюдателю понятно, что вся эта политическая шумиха только отвлекающий маневр, а основные перегруппирования войск и решающие баталии еще впереди.
Для прогнозирования возможных результатов выборов предлагаю проанализировать ситуацию методом “от обратного”. Оттолкнемся в анализе от существующих на конец января рейтингов основных кандидатов и опыта проведения предыдущих выборов.
Предпосылка первая:
Усредненный рейтинг основных кандидатов следующий:
Янукович – 22 %,
Тимошенко – 20%,
Ющенко – 6%,
Остальные кандидаты – не более 4%,
Не определились или против всех – 35%.
Причем динамика рейтинга всех кандидатов имеет отрицательную тенденцию, а увеличивается только лишь % не определившихся или тех кто будет голосовать против всех кандидатов. Даже увеличение рейтинга Януковича произошло не за счет увеличения количества симпатиков, а в основном за счет более низкой динамики оттока голосов чем у политических конкурентов.
Предпосылка вторая:
К моменту выборов большинство политологов прогнозирует сохранение основной тенденции не увеличения рейтинга претендентов. Перераспределение голосов будет носить латентный характер и большого разрыва между основными кандидатами не будет. Что в свою очередь определяет решающий, победный процент перевеса на выборах не более чем в 10% проголосовавших за одного кандидата относительно другого.
Предпосылка третья:
Учитывая опыт президентских выборов 2004 года и выборов мера г. Киева 2008 года, для конечных результатов голосования практически не важен административный фактор, но приобретает особое значение фактор контроля ЦВК и конечных участков голосования. Используя весь арсенал возможных манипулятивных тактик в организации процесса голосования вполне реально добавить или отнять у определенного кандидата от 5 до 10% голосов. Т.е. в отдельных регионах результаты выборов могут быть предопределены этими самыми 5-10% манипулятивных голосов.
Учитывая изложенные предпосылки и зная о существующей ситуации с построением единой системы подсчета голосов избирателей и реестра избирателей в ЦВК уже сейчас можно с уверенностью сделать вывод о том, что в Президентских выборах победит Тимошенко Юлия Владимировна. Причем фактор популярности при вынесении этого предположения абсолютно не причем, дело в знании технологии.
Технология же в следующем: Для гарантированного контроля над процессом выборов нужно контролировать следующие направления:
1. Печать бюллетеней.
2. Оперативный подсчет результатов голосования (сбор данных с регионов).
3. Сбор и подсчет бюллетеней уже после объявления реальных результатов выборов.
Все эти этапы четко и надежно контролируются командой Юлии Владимировны.
Печать бюллетеней на выборы осуществляется на полиграфическим комбинате “Украина”. Менеджмент этого государственного предприятия проллобирован и контролируется неким гражданином Сидоренко Ю. – собственником частного консорциума ЕДАПС и народным депутатом Грицаком В. (бывшим начальником управления ресурсного обеспечения МВД). Технологически эти же бюллетени могут быть выпущены также на ДП “Зоря” – дочернем частном предприятии того же консорциума ЕДАПС. Бюллетени имеют несколько степеней защиты, ключевым и уникальным из элементов защиты является голографический элемент, выпускаемый ООО “Голография” предприятием частного консорциума ЕДАПС. Далее этот защитный элемент “накатывается” на печатный полуфабрикат бюллетеня. Другие украинские предприятия не в состоянии выпустить этот защитный элемент.
Объединение в рамках одного коммерческого консорциума предприятий способных технологически осуществлять полный цикл выпуска избирательных бюллетеней является только вероятностной предпосылкой подтелки бланков бюллетеней. А вот контроль менеджмента единственного государственного предприятия выпускающего бюллетени и контроль выпуска основного защитного элемента наряду с возможностью самим выпускать бюллетени это уже даже не предпосылка к подделке бюллетеней, а механизм их печати в нужное время в нужном количестве и с нужными номерами.
Т.е. у частного консорциума ЕДАПС существует реальная возможность печатать и передавать заказчику любое необходимое для коррекции избирательного процесса количество бюллетеней. Учитывая тот факт, что предприятия консорциума ЕДАПС являются частными предприятиями и охраняются они с помощью частных служб безопасности принадлежащих тому же Сидоренко Ю. и, частично, бойцами управления охраны МВД контролируемом братом народного депутата Грицака В., то допуск на них представителей контролирующих органов и специальных служб значительно затруднен.
Другие предприятия этого же частного консорциума ЕДАПС являются основными исполнителями работ по созданию единой системы сбора и обработки информации о результатах голосования для ЦВК. Одно из предприятий конгломерата предприятий “ИНКОМ” является поставщиком оборудования и настройки программного обеспечения 750 клиентских терминальных станций во всех районах Украины и центральных серверов по сбору и обработке результатов голосования для ЦВК. “ИНКОМ” также входит в состав частного консорциума ЕДАПС. Хотя основным собственником “ИНКОМ” является господин Кардаков, но структурное участие этого предприятия в консорциуме ЕДАПС вызывает много слухов и вопросов. Следует отдать должное профессионализму подразделения системных интеграций “ИНКОМ”, т.к. от факта заключения контрактов до реального развертывания системы прошло не более 2х месяцев. В настоящее время система установлена, настроена и испытана. Продолжается отладка программного обеспечения центральных серверов. Над проектом работало более 30 специалистов “ИНКОМ”, основу оборудования составляют клиентские станции “Cisco” с отдельным модулем шифрования данных созданным фирмой “Cisco” по заказу России для использования на территории России. Самое интересное, что далее в этом оборудовании используется специальный программный модуль шифрования данных, разработанный и сертифицированный ДСТЗИ – специальной государственной службой защиты информации. Ранее, до 2006 года, эта служба входила в качестве одного из подразделений в состав СБУ, а в настоящее время является самостоятельным органом и управляется генералом Чеботаренко. Пикантность ситуации в том, что это подразделение обеспечивает все виды конфиденциальной связи для органов власти в Украине, напрямую подчиняется Кабинету министров и находится в полной власти Премьер министра.
Сервера сбора и обработки данных ЦВК, ведения реестра избирателей также находятся на территории контролируемой и оберегаемой ДСТЗИ хотя физически это расположено в ЦВК. Получается такой своеобразный конгломерат ответственности “ИНКОМ” (предприятие частного консорциума ЕДАПС), ДСТЗИ (предприятие контролируемое Премьер министром) и ЦВК. Но при этом ни в ДСТЗИ, ни в ЦВК просто физически нет системных администраторов такой квалификации которая позволила бы настроить и отладить, а в дальнейшем обслуживать, единую систему сбора данных с регионов и центральные сервера ЦВК, включая системы единого реестра избирателей Украины. Поэтому все основные работы выполняют системные администраторы “ИНКОМ”, а специалисты ДСТЗИ потом получают ключи и функции примитивного сопровождения уже построенной системы. Конечно особой вредности и злого умысла в использовании системных администраторов “ИНКОМ” нет, просто ДСТЗИ и ЦВК не в состоянии платить специалистам по 5000 – 8000 у.е. в месяц, а “ИНКОМ” может. Но тем самым системные администраторы строившие систему и центральные сервера, инсталлировавшие программное обеспечение, могут и в дальнейшем контролировать все ее функции и влиять на результаты ее работы – подсчет голосов избирателей. Причем учитывая квалификацию и навыки этих системных администраторов и специалистов ДСТЗИ можно с уверенностью утверждать, что если системные администраторы “ИНКОМ” захотят что-то подтасовать, то ни ЦВК, ни ДСТЗИ ничего не заметит. Т.е. частное предприятие “ИНКОМ”, которое входит в частный консорциум ЕДАПС и теоретически и практически может на технологическом уровне влиять на результаты подсчета голосов. А структура, которая должна обеспечивать защиту информации, полностью ориентирована на Премьер министра, в данный момент Тимошенко Ю.В.
Третий фактор успешной подтасовки % выборов – это сбор и пересчет бюллетеней уже после объявления результатов голосования. Теоретически он контролируется специалистами ЦВК, но это только на первый взгляд. А практически алгоритм поступков будет следующий:
– Сначала проходит голосование, и считаются голоса на конечных участках.
– Потом данные (без бюллетеней) подаются в районный пункт сбора данных и в электронном виде передаются в ЦВК, их сразу в реальном режиме времени оглашают на всю страну (или корректируют в сервере и потом оглашают слегка подправленные данные).
– Потом собираются уже пересчитанные на районных участках бюллетени и протоколы и везутся на территориальную избирательную комиссию. Потом в центр. Но этот процесс уже не важен, т.к. выборы уже произошли и результаты уже объявили. В случае оспаривания результатов на конкретном участке, может кто то и будет потом пересчитывать бюллетени, но “поезд то уже уехал”! Если очень нужно будет, то можно будет подкинуть нужное количество “левых” бюллетеней, а можно этого и не делать, т.к. даже отмена результатов в отдельных округах не повлияет на общий % по стране.
По этому алгоритму можно “накрутить” от 5 до 10% голосов, что вполне достаточно для уверенной “победы” на выборах имея базовый рейтинг не менее 15%.
Внимательный читатель спросит, а причем здесь Юлия Владимировна?
При том, что она и ее политическая команда являются лоббистом частного консорциума ЕДАПС уже более года. Именно КМУ уже год дает этому консорциуму всяческие преференции и защищает от нападок Президента и СНБО Украины.
Консорциум ЕДАПС, пользуясь прикрытием Тимошенко Ю.В. и народного депутата Грицака В., монополизировал сферу документов строгой отчетности и всяческих документов для МВД, а теперь подбирается к ЦВК.
Ирония судьбы состоит в том, что господин Сидоренко Ю. является другом Медведчука В. и лицом, подозреваемым в совершении особо тяжких преступлений против личности, вымогательстве и финансовых махинациях в настоящее время скрывается в Арабских Эмиратах от правосудия ряда европейских стран. Его участие в качестве доверенного функционера Тимошенко Ю.В. на президентских выборах более чем странно.