Киев. 23 февраля 2015 года (ПолитКом, Виталий КУЛИК). В канун годовщины расстрела Небесной Сотни в Москве случилось несколько знаковых событий, которые нужно рассматривать как часть нового тактического поворота Кремля в украинском вопросе
Во-первых, по нашей информации, Кремль намерен не только сконсолидировать остатки разных групп «вне Новороссии», но и начать формирование некого единого «эмигрантского центра сопротивления для всей Украины».
На протяжении февраля 2015 г. предпринимались попытки консолидировать
разнообразные группы так называемых «политэмигрантов». Так 11 февраля состоялась «Конференция политических эмигрантов Харьковщины», где был учрежден «Комитет 27» «Харьковской Народной Республики», куда вошли такие экзотические персонажи, как Виктор Шапинов (представитель группы “Боротьба”) и Сергей Моисеев (организация «Русь Триединая») и другие красно-коричневые группировки.
Речь шла именно о тех группировках, которые не вписались в политархитектуру проекта «Новороссия». Например, ту же «Боротьбу» в январе этого года просто взашей выбросили из ДНР местные боевики. Теперь «боротьбисты» ищут удачи в среде харьковских неудачников.
Во-вторых, во время самого марша «Антимайдана» «Не забудем. Не простим» 21 февраля телекамерам было презентовано некое организационное оформление движения «политэмигрантов из Украины». Российские журналисты наперебой говорили о том, что это «настоящая политическая сила» будущего наступления. Среди участников марша было зафиксировано много знаковых персонажей, которые ранее пытались не декларировать своих пророссийских симпатий и продолжают работать в Украине. Например, среди манифестантов оказался экс-нардеп-регионал Алексей Журавко, которого называют влиятельным политиком на Херсонщине.
В-третьих, в политическую плоскость снова были выпущены экс-премьер Николай Азаров и «легитимный» Виктор Янукович. Оба явно хотели что-то куму-то сказать или предложить. Вероятней всего, что эти два политических трупа и предлагали себя в качестве точки сборки нового «антихунтовского эмигрансткого центра».
Так в интервью телеканалу ТВЦ Николай Азаров заявил, что «поддерживает идею создания «представительного органа» за пределами страны, который смог бы противодействовать антиукраинскому курсу нынешних киевских властей»:
«Я думаю, что представительный орган, который представлял бы интересы громадного количества людей оппозиционного направления, которые были вынуждены уехать из страны, но имеют и знания, и опыт, имеют, что сказать украинскому народу, – такой орган необходим. Представительный орган, который будет высказывать людям альтернативную точку зрения, вырабатывать концепции развития страны».
Совсем недавно лидер «Справедливой России» Сергей Миронов заявлял, что «на месте настоящих украинских патриотов я бы давным-давно создал какое-нибудь правительство Украины в изгнании… Странно, что это еще не происходит, но не удивлюсь, если это произойдет».
Россия не ограничивала себя только удержанием Донбасса. Минск-2 требует от Москвы новой тактики. В первую очередь, расширить идеологический фокус: с проекта «Новороссии» на всю Украину. В деле дестабилизации ситуации в Украине необходимо выходить на новые опорные точки в других регионах нашей страны. Искать сторонников демонтажа украинской государственности в разных областях, бороться с новыми нациостроительными смыслами, которые возникли на Революции Достоинства, создавать площадки для коммуникации с миром от имени «другой Украины» (не хунтовской).
Вот поэтому Кремль активировал идею «единого эмигрантского центра антихунтовского сопротивления». То что «правительство Украины в экзиле» уже формируется давно не секрет в Москве. Вопрос только в том, кто персонально там окажется и какие задачи будет выполнять.