Мы слишком заняты собой и войной с Россией. Из-за этого теряем представление о более широком контексте. Нам кажется, что передней фронт борьбы за Человечество, за Жизнь происходит на наших фронтах. В действительности, война идет по всему миру. Мы просто находимся в самом центре ада. Но есть адские круги, где котлы варят не менее гарячё. Один из них – это консервативная реакция в США. Мир “черного зеркала” захватывает новые позиции. Мне бы не хотелось, чтобы после победы над рашизмом, потом открывать второй фронт против Большого Брата, который навязывает все новые ограничения и тоталитарный контроль.
Как пишет канал “Разработчик на острове”, пару дней назад парламент Калифорнии единогласно принял законопроект AB2273, который можно, если коротко, назвать “адаптированной версией Online Safety Bill” и отправился на подпись к губернатору.
По нему собираются предпринимать меры обширного масштаба по “защите детей от неподходящей информации”. Предлагается вводить верификацию возраста путём ID, а лоббисты говорят, что не нужно париться, просто своё лицо используйте вместо кукисов. Да, вы все правильно прочли: путём сканирования лица для посещения каждого сайта.
Самое ужасное в том, что весь бигтех же находится в Калифорнии, и в случае прохода законопроекта техкомпаниям придётся подчиниться. Online Safety Bill и так один из кошмарнейших законопроектов в цифровой сфере, и билль AB2273 только повторяет его.
В это время, компания Fog Reveal (созданная, к слову, двумя бывшими сотрудниками департамента нацбезопасности при Буше-младшем) продала почти что задаром доступ к полициям различных штатов, в том числе и Калифорнии, доступ к их программному обеспечению, позволяющему месяцами отслеживать граждан, не нуждаясь в ордерах на арест. Этот софт опирается на сбор рекламных идентификаторов из приложений в смартфонах, вроде Starbucks – сейчас в этой базе 250 млн уникальных данных. Причём правоохранительные органы не раскрывают источники информации в судебных документах, таким образом все делая тайно. Что кагбэ против 4-ой поправки. А с этими идентификаторами можно проследить, куда ходит и где живёт человек через GPS.
Electronic Frontier Foundation выпустили статью с подробным разбором технологии Fog Reveal.
Они научились в режиме реального времени записывать в базу данных геолокационные сигналы со смартфонов, запуская сразу два запроса — по девайсу и местоположению. Откуда они берут эти данные? Точного ответа нет, но по некоторым записям, заключают соглашения о получении доступа к идентификатором с разработчиками приложений; одно агенство вообще заявляет, что таких набралось аж 700.
Также, они покупают эти данные у “единственного источника, с которым сложились уникальные и привилегированные отношения”. По иной информации, они также берут данные у самого крупного продавца геолокационными данными Venntel — что подтвердила реакция представителя Fog Reveal на вопросы от EFF: спросят у “нашего партнера для помощи” и переслали представителю Venntel.
Они даже умудрились показать, как всё работает пошагово и продемонстрировать, что рекламные идентификаторы могут рассказать больше, чем вы думаете:
— браузер и его версия;
— ОС и его версия;
— устройство, модель и бренд;
— принадлежит ли оно резиденту ЕС (О_О);
— последний IP-адрес
Антиутопия в чистейшем виде.
К счастью, от этого можно защититься или как минимум снизить вероятность отслеживания: запретите доступ к локации приложениям бигтеха или любым другим, которым вы не доверяете. Обычно это делается таким путем (на Android):
Настройки —> Приложения —> выбрать приложение —> Разрешения —> Локация (Location) —> “Не разрешать”(Not allow) или, на крайний случай, “Спрашивать каждый раз” (Ask every time)
Также, рекомендую удалить рекламные идентификаторы — инструкция от EFF здесь.
Вся индустрия цифровой рекламы это одно большое зло. Когда мы часто говорим про то, что правоохранительные органы злоупотребляют подобными вещами (и вполне правильно), давайте прежде всего задаваться вопросом: кто им продаёт доступ к этому? Госкомпании? Нет. Именно вот такие частные блядские конторы. При этом даже если данные анонимизированы, это ничуть не мешает следить за перемещениями и вычислением из всего этого остальной личной информации: где живёт, работает, с кем спит, куда ходит бухать и т.п.
Почему это важно? Посмотрите на Китай, который просто в лайт-версии копируют в США и ЕС.
Недавно отвечающий за киберпространство орган Китая принял беспрецедентное решение – вынудил два десятка своих компаний (Tencent, Tiktok, Alibaba и т.д.) сдать свои ядра интернет-алгоритмов и опубликовал их в открытом доступе. Все это ввиду принятого в марте постановления, по которому компании обязаны заняться “устранением негативных последствий, вроде дезинформации, и распространения положительных вещей”, что является слоганом цифровой эпохи великого Винни-Пуха Си Цзиньпина.
Казалось бы, что плохого в раскрытии работы алгоритмов бигтеха? А вот только Китай сам заинтересован в том, чтобы продвигать свою, государственную идеологию.
А судя по опыту последних нескольких лет, то, что хорошо адаптируется в Китае, другие страны (практически без исключения) пытаются адаптировать под свои реалии.
Поэтому, дорогие друзья, мораль: обеспечивайте свою приватность. Шутки давно закончились, за вас это никто не сделает.
по материалам соцсетей подготовил Антон ДАЛМОН