додому ПОЛІТИКА СТРАСТИ ПО КОТУ БЕГЕМОТУ. ЛИШЕНИЕ ГОСПОДДЕРЖКИ

СТРАСТИ ПО КОТУ БЕГЕМОТУ. ЛИШЕНИЕ ГОСПОДДЕРЖКИ

409

В продолжение темы про Булгакова, затронутой Vitalii Kulyk В целом тяжелая (морально) и даже тяжкая дискуссия про Булгакова. Грустно немного

На самом деле, те, кто сильно за это держатся: за Булгакова, за необходимость сохранения его наследия, необходимости государственной поддержки музея его имени, по моему мнению просто не могут отказаться от части смыслов внутри себя. Выйти на истинное движение к всечеловечности. Это страх утраты ориентиров, причем, возможно, весьма смутно осознаваемых. Терять русскую культуру в себе (соотнесенность с ней) и себя как ее часть на самом деле не страшно. Образованные люди, ну я так точно, достаточно узнают в школе и университете, чтоб ощущать себя приобщенным к человечеству и без нее.

И уже именно поэтому, столь болезненная реакция на возможность того, что наследие Булгакова лишится государственной поддержки, не может не вызывать опасений. Потому даже)) Булгаков должен пройти испытание на истинную ценность. Как оно, доказать миру свою важность, оказавшись без господдержки? Как к примеру вполне выжила украинская литература. И как это, встретить вызовы нового мира и остаться в умах, когда школа и институционализированное образование не заставляют читать тебя.

Из подобных примеров можно вспомнить дореволюционную философскую школу Киевского универа. Звучит так прелестно (в древнерусском значении “греховно-искусительно”) – присвоить себе не свое. И если б у нас огромные количества людей истинно понимали все философское наследие человечества и решение о соотнесении этих мыслителей с Украиной имело бы смысл.

-ads-

Вообще за такими настроениями мне видятся попытки самоутвердиться ..культурно обосновать свою “аристократичность” путем клеймления национализма тавром “ресентимента”. Сказать, что национализм это аналог БЛМ в Америке, что бывшие угнетенные теперь хотят поугнетать сами и снести в этом диком стремлении “высокую” культуру. А это далеко не так. И до сих пор национализм (в широком смысле слова, не сводимом к конкретным партиям) носит в Украине скорее оборонительный, прогрессивный характер. Тут возможны некоторые аналогии скорее не с БЛМ, а с антиколониальным движением 20 столетия

Вместо принятия того, что национализм (в принципе мы его в широких массах сейчас и наблюдаем) может быть закономерным этапом роста нашего общества. Что общество должно пройти этот этап…со всеми болезнями роста и перегибами, юношеским максимализмом и радикализмом. Который скорее всего сможет плавно развиться в некий консервативный патриотизм. Вместо того, чтобы написать идеологию нового интегрального национализма….мы подрываем свое единство в этих склоках. Которого Булгаков точно не стоит.

PS. И да, конкретно по Булгакову. Никто ж не запрещает читать. Поддерживать музей не надо. Будут меценатствующие элементы, которые будут его поддерживать – ну можно рассмотреть вопрос о частном функционировании музея. А если он без господдержки исчезнет из умов широких масс сограждан – туда ему и дорога.

Автор: Федор ГОЛОВКО

Источник: Facebook

попередня статтяСКРЄПИ і БУЛГАКОВ
наступна статтяТОМ КУПЕР. ВІЙНА В УКРАЇНІ 1 ВЕРЕСНЯ 2022, ПИТАННЯ І ВІДПОВІДІ, ЧАСТИНА 2

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я