додому ПОЛІТИКА Серые земли тоски. Оккупированный Донбасс эпохи пандемии коронавируса

Серые земли тоски. Оккупированный Донбасс эпохи пандемии коронавируса

97

Обаяние фронтира в мировой литературе. Земли без права, но с правами сильных людей, место приключений и сильных характеров. Уже тысячи лет. Сейчас Москва провела огромную работу чтобы из оккупированной части украинского Донбасса сформировать образ этакого «русского фронтира» или «серых земель», где романтики устанавливают «русский мир», где свобода! Но жизнь не фэнтези. Какая свобода и неформальность – регион живёт как любая оккупированная Москвой территория с контролем над всеми сферами жизни. Эпоха пандемии коронавируса очень ярко это показывает.

Всякие «идеологи ДНР» вроде Манекина (успевшего, кстати, посидеть под замком), заявляющие о «донбасской идентичности», призывающие Кремль уделять внимание Новороссии не более, чем позволяемая имитация этого самого «фронтирного мифа». Потому, кстати, и оставались без ответа, исходившие именно из этой среды в начале пандемии вопли вроде «Донбасс вымрет от эпидемии если ему не поможет Кремль». И действия оккупационных администраций по противодействию Ковид-19, прикрытых как фиговыми листочками названиями «ДНР-ЛНР» как «по свистку» начались лишь после старта противоэпидемичных широких мероприятий в РФ.

До этого всё тоже было зеркально: смех над коронавирусом в тональности стишка «нам акула-каракула ни по чем»; злорадство над Европой, где разворачивалась болезнь и ухмылки «только Россия итальянцев спасает, а не НАТО»; подготовка к информоперации «Победобесие 75» с репетицией парадов и выставлением патрулей в форме «воинов-победителей». А когда ввели карантин, то оказалось, что опоздали ровным счётом также как Кремль опоздал в «коренной РФ». Ну не может быть иначе на территории подконтрольной Москве. Централизация и жесткая вертикаль – основа основ евразийской империи.

А что сейчас? А также как в РФ, только хуже. Поскольку бюрократические принципы те же, но всё-таки оккупированный Донбасс воспринимается как «трофейный регион». И дело даже не только в сложностях со снабжением, с которым всё не просто, поскольку у подсанкционной, а теперь ещё и озадаченной нефтяным вопросом Москвы вообще теперь нехорошо с деньгами. «Трофейный» всё равно не до конца свой. И подход к нему гибридный. Потому закрыт кордон, чтобы заразу в Россию эти «сероземельцы» не ввезли, со всеми вытекающими последствиями вроде проблем со снабжением продовольствием и лекарствами.

Но при этом группами тянут в Ростовскую область, в Красный Сулин тех же жителей «ДНР-ЛНР» для паспортизации их документом с орлом-мутантом, поскольку план есть план и формирование влияния это последнее от чего Москва откажется. Потому сквозь пальцы в Москве смотрят на то, что там исполнители на местах творят в борьбе с ковидкой и не обращают внимания на разницу в уровне заболеваемости между оккупированными территориями Луганщины, где якобы 14 случаев и Донеччины где «ДНР» насчитывает почти 250 заболевших.

И не обращают внимания на обогащающихся начальников исправительно-трудовых учреждений, которые быстренько сориентировались и напрягли зэков шить защитные маски в большом масштабе. Кстати сказать, абсолютное большинство карантинных и противоэпидемических мероприятий Кремль, легализуя их через свои оккупационные администрации, делает отнюдь не из человеколюбия. Стремление сохранить боеспособность, не дать растаять под лучами ковидки армейским корпусам, да ещё и не позаражать своих «спецов-командирововчных». Примеров таких в истории множество, кому как не Москве это знать.

Отсюда и ограничение контактов этих самых командированных с местным населением, ужесточение уголовного «законодательства» направленного на борьбу эпидемией как это сделал «народный совет ЛНР», отказ от отмены комендантского часа на Пасху как это сделал в оккупированном Луганске сбушник-ренегат Пасечник (даже в условиях ограничений религиозных обрядов в пандемию по всему миру, само по себе существование в течение шести лет «комендантского часа» яркий маркер именно оккупационного характера режима), закрытие городов, как Первомайска, например.

Нет никакого «фронтира» и свободы. «Серые земли» в российском исполнении карикатура на саму РФ и питательный бульон для самодурства «руководителей» всех мастей. Есть болезнь, нищета, интеллектуальная деградация. Серость она и есть серость. Доказано в очередной раз. Теперь – коронавирусом.

Автор: Dmytro Levus

Источник: www.site.ua

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я