додому ПОЛІТИКА ПРОПАЩАЯ СИЛА ГБР?

ПРОПАЩАЯ СИЛА ГБР?

159

Думали как лучше, а получилось как всегда”. Успешные страны применяют определенные правовые механизмы, создают определенные институции. Мы пытаемся сделать тоже самое, а по факту получаем потемкинскую деревню. Появляются рабочие места для десятков людей, но ситуация не меняется. К сожалению, это касается и Государственного бюро расследований (ГБР). Которая должна была стать нашим ФБР. “Не так сталося як гадалося”.

Всякая институция внутри государства создается с какой-то целью. Поэтому деяльность любой государственной организации можно свести к двум вещам. По максимуму делать то, что этой организации положено делать. И постараться свести к минимуму, а в идеале вообще не делать то, что этой организации делать не положено. И для поддержания баланса между этими полюсами как руководство, так и рядовые сотрудники должны удерживать в голове миссию, ради которой организация была создана.

И есть тревожные признаки того, что Государственной бюро расследований как раз не занимается тем, чем должно заниматься. И частенько тем, чем заниматься не должно было бы – занимается. По факту превращаясь в потемкинскую деревню, в строительстве которых государственный аппарат Украины преуспел. Чего не скажешь об обеспечении уровня жизни граждан. И, к ужасу, об обеспечении обороноспособности страны.

Опустим достаточно долгую историю создания ГБР, хотя скандалы преследовали ее с первого года существования. Приход к власти нового президента не привел к радикальному улучшению результатов ее деятельности. Даже спустя три года. Что мы уже можем видеть по факту сейчас.

Задачами и целями ГБР являются расследования уголовных дел, в которых фигурируют правоохранители, судьи и высшие чиновники (от министров до начальников государственных управлений) и расследование военных преступлений. Равно как возвращение активов, как внутри страны, так и из-за рубежа, которые были незаконно нажиты представителями госаппарата и их близкими.

То есть, мы должны были увидеть: расследование дел по Майдану, возвращение активов приспешников Януковича в распоряжение Украины, осуждение ключевых лиц режима Януковича.

Надо ли говорить, что воз и ныне там, успехов не видно.

Идем дальше. Идет шестой месяц после начала большого вторжения. Полгода войны. И за это время ни одного процесса над коллаборантами. Ни одного процесса над теми, благодаря кому был сдан Херсон, Мелитополь, Бердянск. Города, где люди были готовы, как и в Киеве брать в руки оружие и сражаться. Но в отличие от Киева, где это привело к успеху в уничтожении врага, на юге оружие не было роздано. Ни одного из виновных не установлено и не названо. Виновных в том, что патриотам нечем было защитить свои города. Виновным в страданиях и пытках украинцев на захваченных территориях.

В июле сего года ГБР опять вляпалось в скандал. Как стало известно представителям СМИ были уничтожены материалы по ряду важных дел, в том числе касающиеся Януковича и его приспешников. ГБР сперва отнекивалось, потом угрожало журналистоам делами. Потом были неуклюжие попытки признатся. Хорошо хоть ныне украинское общество получило заверения Данилова в том, что все причастные понесут наказание. Вот очень краткая характеристика того, что ДБР не делает, хотя и должно было бы.

Теперь рассмотрим то, что ДБР делает, а вернее творит, хотя и не должно было бы.

Итак, ни одного должностного лица, которые провалили защиту юга Украины и не организовали успешную деятельность теробороны ГБР не наказало. Вместо этого бюро успешно занялось преследованием и травлей военнослужащих и представителей ТРО.

В целом, если обобщить все истории, то можно всести их к следующему: “В мирном городе Киеве, Запорожье и тд. по ситуации, не в условиях войны, военнослужащий (или группа их) незаконнно чего-то требовала от совсем не подозрительного лица, которое вполне обоснованно посылало их на три буквы и резко уехало. Или как вариант. Испугавшийся беженец, не осознавая, что если он наедет на человека то раздавит его, поехал на военнослужащего. А кровожадный маньяк (маньяки) в форме понял что это его шанс пострелять”.

Что мы имеем? Вообще-то следователи ГБР должны демонстрировать непредвзятость в расследованиях. Ныне же, складывается впечатление, что по отношению к военнослужащим применяется презумпция виновности. То есть свидетельства водителя, сколь бы адекватно он себя не вел, принимаются на веру. Версия представителя ТРО, или вооруженных сил, отметается. То есть, в представлении ГБР и прокуратуры не существует войны и не существует рашистских ДРГ.

Такой субъективный подход может обуславливаться как политическим заказом, так и просто стремлением получить звездочку, доказать свою нужность и полезность. Но он же оставляет всех защитников Украины без ответа на вопрос “а когда вообще оправдано применение оружия для защиты Родины, боевого товарища”? То есть любой водитель может игнорировать просьбу предъявить документы или открыть багажник. Потому что в любом случае вас обвинят. Он может даже наехать на вас, а потом он скажет что испугался или не увидел вас.

Чем бы не объясняли такой подход – он безусловно играет на руку врага. Вместо того, чтобы скрупулезно разбираться в каждом деле, мы заставляем многих патриотов Украины задаться вопросом о том, что произвольно сделать можно виновным каждого. Просто потому что ты взял в руки автомат и пошел защищать Украину. Хотя может быть в этом и состоит мотивация подобных расследований.

ПРОСЬБА: завтра в 13.10 в Киевском апелляционном суде состоится заседание по апеляции о мере пресечения в деле Федора ГОЛОВКА. Если вы имеет возможность поддердите теоборону Киева от преследования со стороны ГБР.

Віталій КУЛИК, директор Центру досліджень проблем громадянського суспільства

Джерело: ЦЕНЗОР

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я