Киев, 29 октября 2015 года (The Economist).
За последние несколько недель Россия активизировала свое военное присутствие в Сирии. Первые российские военные самолеты, танки, бронетранспортеры и артиллерия были замечены на базе сирийского побережья. Затем спустя несколько часов российский Парламент предоставил Владимиру Путину разрешение на использование этих сил, 30 сентября российские самолеты начали бомбить цели повстанцев в Сирии. Через неделю также были использованы крылатые ракеты.
Причины такого вмешательства различны. Тесные связи между Россией и Сирией определенным способом объясняют эти действия, в частности желание России защитить свой средиземноморский порт Тартус. Политическое и дипломатическое положение также играет свою роль.
Но другой аспект плана Путина состоит в том, чтобы отвлечь внимание от войны в Украине, которую осудил Запад и которая «бушует» в течение 18 месяцев. И в этом г-н Путин преуспел. Внимание всего мира качнулось в сторону Сирии, по поисковым данным Google, просмотров страниц Wikipedia и количеству новостей, которые ссылаются на эти две страны. Как диверсионная технология бомбежка другой страны жестока, но очевидно эффективна.