Я не вижу на Майдане горизонтальные структуры, я вижу много разных групп, у которых есть свои вертикальные структуры. Они друг с другом почти не разговаривают и у них нет структурированных дебатов. За Майдан сегодня никто не может говорить с полной легитимацией. Нужна система, которая включит всех, кто хочет в этом участвовать.
Демократическая система Германии нуждается в модернизации. Нужно ввязать больше людей в политику. Мы считаем себя в Германии реформаторами системы.
О Состоянии дел в Украине: коррупция украинская- она полностью очевидна везде. Немецкие СМИ искажают ситуацию в Украине – в Германии выглядит как будто Кличко сам чуть ли не кулаками борется против Президента. Конфликт уже давно не между партиями. Первый раз в Украине люди заметили, что сила стоит за ними, что им не нужен дядя, который будет за них говорить. Если им дать платформу, где они могли бы говорить, они бы себя почувствовали очень могучими. У этих протестов очень широкая протестная база, протягивающаяся через все общество. И этой базой надо пользоваться для того, чтобы в дальнейшем жить в стране, гарантирующей безопасность. И для этого систему надо построить так что бы у людей не было возможности менять свои собственные права.
Я здесь, в Украине, от молодых людей относительно мало вижу и слышу. Самый большой шанс – это молодые люди – которые понимают, как может выглядеть общество в котором есть социальная безопасность, обеспечение, права людей.
Возможно на Майдане поменялась структура. Изначально на Майдане была горизонтальная структура. Потом пришли люди которые взяли это все под себя организовано, переняли ответственность. Как только часть людей переняли на себя ответственность, люди расслабились, осознавая что им ничего не надо делать и появились вертикальные структуры, снова появились начальники, приказы. Это опасный элемент. Основная энергия, питающая молодежь – это ответственность, быть ответственным за свою среду.
Авторитарные структуры вредят Майдану напрямую. Самое главное для меня на Майдане – что останется у людей – это самопонимание их как граждан – не просто пассивные существа, над которыми правят, а то, что страна состоит из людей, без людей от этой страны ничего не останется. Они начали понимать ту власть которую имеют в руках. Авторитарные группы опять это все убивают, задавливают, строят структуры и опять “дядя” придет и сделает все за нас”. А это то, что притягивает людей к авторитарным структурам. И пока не будет каталога с конкретными требованиями как мы хотим чтобы Украина выглядела после всего этого, их не удастся прогнать. Если в это каталог записать – мы хотим либеральную систему, мы хотим больше прав для граждан, мы хотим меньше авторитарности- этим группам тогда придется отколоться от Майдана.
Сделать сильным гражданское общество. Его нужно создать именно на Майдане сначала. С ним сформулировать каталог требований официальных от людей. Чего мы хотим? Как эта страна должна выглядеть? Не только про выборы, с надеждой на то, что новые силы все сделают хорошо, а сформулировать, что те новые должны делать. То, какие законы надо менять, какие отменять, какие социальные структуры менять. С этим каталогом бороться – занимать администрации дальше, стоять на улице дальше.
Полная версия интервью:
Марина Вайсбанд (нем. Marina Weisband; р. 1987, Киев) — немецкий политик. С мая 2011 по апрель 2012 года была политическим директором Пиратской партии Германии.