додому ПОЛІТИКА ЛЮТЫЙ ТРЕШ ВОКРУГ GLUSCO. ЧАСТЬ 2

ЛЮТЫЙ ТРЕШ ВОКРУГ GLUSCO. ЧАСТЬ 2

287

Я уже написал о том, что происходит вокруг сделки по приобретению сети Глуско азербайджанским “Сокаром”. Я акцентировал внимание на поведении властей, среди которых, похоже, существует два лагеря – сторонников и противников сделки. Все чуют запах больших денег и всем хочется на этой теме прикурить. А кому-то, думаю, просто хочется эту сделку сорвать, так как в случае успешной сделки Азербайджан может стать ключевой фигурой на рынке. 

Но я не сказал о другой стороне – азербайджанской. Она не монолитная, как может показаться, там существуют свои течения, которые вносят еще больший хаос в замес вокруг Глуско. 

После моего вчерашнего поста на “Цензоре” вышел откровенный слив с украинского офиса “Сокара” (см. первый коммент). Несмотря на весьма сжатую подачу, эта заметка способна поставить диагноз данной ситуации.

Источник “Цензора” сообщил, что “представительство Socar в Украине приняло решение расторгнуть сделку о покупке сети автозаправочных станций Glusco”. Круто! Но отметим, что представительство Socar в Украине не есть стороной этой сделки и соответственно не может ее разрывать. Но это не главное.  

Скажите, как можно разорвать сделку, которой не было? Ведь днем ранее “большой” “Сокар” в ответ на мою публикацию заявил, что информация о сделке не соответствует действительности. Выходит, таки было? Идем дальше. 

Цитирую: “Сеть Glusco находится под санкциями СНБО, так как ее контролируют структуры, близкие к главе политсовета партии “ОПЗЖ”, куму президента РФ Путина Виктору Медведчуку”. 

Еще раз: сеть Глуско не находится под санкциями СНБО. “Прикарпатзападтранс” – да, находится, “Глуско” – нет. 

А теперь вопрос: откуда такое озарение насчет санкций и Медведчука, ведь за последние два месяца, когда стартовал процесс покупки, ничего не изменилось. Т.е. сначала санкции и Медведчук не смущали, сделку провели, а теперь вот резко разрываем? Кто-то решил включить заднюю, или мне показалось?

Далее. “Источник Цензор.НЕТ сообщает, что решение связано с высокими политическими рисками”. В чем эти риски и причем тут вообще политика? Скорее наоборот: покупка “Сокаром”, госкомпанией любого актива снимает любые политические спекуляции. 

А далее, как по мне, идет ключевой абзац, ради чего этот странный ход на самом деле был задуман. 

“При этом Офис Президента пытался обосновать отстранение от дел заместителя генерального прокурора Гюндуза Мамедова, родной брат которого Эльчин Мамедов возглавляет представительство Socar в Украине, вероятным конфликтом интересов в случае покупки Socar сети Glusco. Теперь эта сделка не состоится”, – пишет Цензор.

Я правильно понял месидж, что сделка не состоится, поэтому Гюндузу Мамедову можно возвращать полномочия? 

Причем тут вообще прокурор? Нигде в эфире не было о такой позиции Офиса. 

Считаю этот выход огромным промахом, который будет иметь соответствующий эффект. 

Президент наш этого не любит. Мало того, вчера я много общался с коллегами-журналистами, известными редакторами, которые в один голос говорят, что неприятности Мамедова не связаны с “Сокаром”, а вызваны как раз чересчур бурным общением с прессой по ряду деликатных и болезненных для Офиса вопросов (Крым, MH 17 и т.д.).

Я не знаю этого человека и не буду давать ему оценок, но скажу так: столько активной медийной работы я действительно не видел ни от одного сотрудника прокуратуры (если мы не берем Венедиктову). Активисты, журналисты утверждают, что человек хорошо делал свою работу. Не опровергая и не споря с этим, со своей стороны могу сказать, что на топливном рынке его знают, прежде всего, как человека, непосредственно вовлеченного в бизнес-вопросы своего брата Эльчина Мамедова – главы “Сокар Украина”. Кто-то предлагает мне поверить в то, что в жизни так бывает, когда два брата занимаются своими делами и никак не соприкасаются. Возможно, где-то такое может быть, но я лично в это не верю.

Мне все больше кажется, что именно смешение политических проблем семьи Мамедовых с бизнес-проектом покупки Глуско и могло завести сделку в глухой угол. И эта нелепая информационная подача – не более чем сигнал в Баку, мол, виноваты не мы, а санкции (которых нет). Как бы там ни было, вчера мне подтвердили непосредственно исполнители, что легализация сделки в Украине поставлена на паузу. 

Похоже, азербайджанская сторона просто ошиблась с переговорщиками, доверив этот вопрос своему украинскому офису, который все глубже засасывает воронка политических договорняков. А ведь сомнения в украинском офисе были и раньше. 

Например, в мае начались поставки топлива “Роснефти” через новую структуру – Socar New Energy. “Сокар Украина” даже не координирует эти поставки внутри страны, для этого из Баку прислан отдельный человек. Мало того, “Сокар Украина” даже не является единственным “азербайджанским” покупателем топлива Socar New Energy, наряду с ней, притом в соизмеримых объемах покупает продукт “Мадокс Украина” – трейдер с азербайджанскими корнями (читай деньгами). К слову, после факапа украинского офиса “Сокара” именно “Мадокс” рассматривается бакинцами в качестве формального покупателя Глуско. 

Итак, очень похоже, что наряду с противодействием со стороны украинских оппонентов (кто-то борется за деньги, а кто-то против усиления конекурента), ситуацию усугубил украинский офис “Сокара”, смешав в кучу бизнес-вопросы с политикой. Не думаю, что это приведет к срыву сделки, просто в ней Азербайджан выставит скорее всего выставит новых переговорщиков и нового покупателя, в имени которого не будет “Сокар”. Не исключаю, что все закончится по классике – созвоном двух президентов.

ЛЮТЫЙ ЗАМЕС ВОКРУГ ГЛУСКО. ЧАСТЬ 1. – https://politcom.org.ua/ljutyj-zames-vokrug-glusko-chast-1

Автор: Sergey Kuyun, директор у Консалтинговая группа А-95

Источник – https://www.facebook.com/SergeyKuyun/posts/1762694517234647

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я