Регистрационная служба обнародовала перечень документов, которые понадобятся при регистрации кооперативной собственности. Процедуру регистрации квартир в ЖК и ОСМД решили упростить. В связи с большим количеством жалоб Регистрационная служба упростила порядок выдачи и сократила перечень документов, необходимых для оформления собственности квартир в ЖК, ЖСК и ОСМД.
Теперь для регистрации неоформленной кооперативной собственности (в частности, кооперативной квартиры) необходимо подать заявление установленного порядка, приложить оригинал квитанции об уплате государственной пошлины (в размере 119 гривен), квитанцию об уплате за выписку из государственного реестра (120 гривен), копии паспорта и идентификационного кода заявителя. Если документы подает не проживающий в квартире человек, а его доверенное лицо, то податель должен предъявить нотариально заверенную доверенность.
Кроме того, в пакет документов входят справка о выплате пая по состоянию на сегодняшний день (оригинал за подписью председателя и секретаря кооператива и печатью кооператива), список членов кооператива либо извлечение из этого списка, документ о присвоении адреса квартире за подписью председателя кооператива, а также документ, подтверждающий введение дома в эксплуатацию и технический паспорт на квартиру.
Также не обязательно, но желательно, предоставить документы о выделении земельного участка под строение. При регистрации предоставлять Устав кооператива не требуется.
Невозможно произвести регистрацию всех квартир кооперативного дома по одному, общему пакету документов по каждой квартире нужно предоставлять отдельный пакет документов.