додому ПОЛІТИКА Конкуренция “принцев”

Конкуренция “принцев”

108

1Украинское издание  Forbes опубликовало материал под названием “Как Арбузов и Вилкул соревнуются с премьером”. По мнению автора Forbes, летняя активность двух вице-премьеров неслучайна – это часть PR-кампании чиновников, которые в отсутствие непосредственного начальника пытаются повысить личный рейтинг.

То, что Арбузов и Вилкул постепенно сокращают отрыв от Азарова по числу упоминаний в прессе, подтверждают и результаты мониторинга, который для Forbes провело информационно-аналитическое агентство «Контекст-медиа».

По словам Елены БУРЕНКО, руководителя департамента аналитики «Контекст-медиа», оба чиновника начали активно работать над созданием благоприятного имиджа в СМИ давно: пик упоминаний  в прессе Арбузова пришелся на конец прошлого – начало нынешнего года. Присутствие в СМИ Вилкула увеличилось в конце этой весны.

Пока по частоте упоминаний в общенациональных печатных СМИ оба чиновника существенно уступают шефу. Другое дело – региональная печатная пресса, в которой в июле два заместителя существенно сократили отставание от Азарова. В первую очередь это касается Вилкула. По состоянию на 26 июля, число посвященных ему материалов практически сравнялось с показателями премьера.

«Команда Вилкула в целом повторяет сценарий, по которому в прошлом году развивала PR-стратегию команда Арбузова. Его кампания тоже стартовала в региональной прессе. Продолжение последовало ближе к зиме в виде агрессивной кампании в общенациональных СМИ», – проводит аналогию президент консалтинговой компании SA Рolitical Communications Артем БИДЕНКО.

В отличие от коллеги, Арбузов в июле пользовался повышенным вниманием со стороны телеканалов. Если сравнивать с предыдущем месяцем, то количество новостных сюжетов, посвященных ему, практически удвоилось. Буренко объясняет это просто: после того как 15 июля Азаров ушел в отпуск, Арбузов в качестве исполняющего обязанности премьера ведет заседания Кабмина. Именно в этом статусе он в первую очередь фигурирует в теленовостях.

В этом месяце Арбузов чаще всего появлялся в новостных сюжетах «Первого делового канала» и «УТ-1». Их было 29 и 21 соответственно. На третьем месте – «5 канал»  – 18 упоминаний.

Освещением деятельности Вилкула в СМИ занимается его помощник Сергей Милютин. Он работал с вице-премьером еще во времена, когда тот возглавлял облгосадминистрацию Днепропетровской области.

О том, кто именно занимается PR-сопровождением Арбузова доподлинно неизвестно. Один из участников рекламного рынка на условиях анонимности сообщил Forbes, что к этому имеет отношение Юрий Каплуненко. До 2011 года он был совладельцем телекоммуникационной группы ESG, но потом официально продал свою часть акций компании «ЕК Мультимедиа контент лимитед», зарегистрированной на Кипре. Каплуненко эту информацию опровергает: «Я уже два месяца как в отпуске, и нахожусь за пределами Украины. С Сергеем Арбузовым я не работаю. Если бы работал, то был бы этому очень рад».

Еще один участник медиа-рынка, также на условиях анонимности уверяет, что пиаром первого вице-премьера занимается Роман Кострица. Он обеспечивал информсопровождение деятельности экс-мэра Киева Леонида Черновецкого.

Политолог Владимир ФЕСЕНКО уверен – каждый из чиновников готовится в конце нынешнего или начале следующего года сменить Азарова в кресле премьера. За три года президентства Виктор Янукович приучил чиновников и экспертов к тому, что кадровые перестановки в правительстве он проводит именно в этот период. Премьерские амбиции Арбузова общеизвестны. Подтверждением этому может служить его PR-кампания в ноябре-декабре прошлого года, накануне формирования нового состава правительства.

Что касается Вилкула, некоторые нардепы от Партии регионов открыто говорят о том, что он также стремится занять кресло премьера.

Биденко считает иначе: настоящая PR-кампания двух чиновников – впереди. По его информации, сейчас команды Вилкула и Арбузова подыскивают новых медиа-консультантов. Поиски идут не только в Украине, но и в России.

В своей публикации “гАрбузова джинса” автор “Украинской правды” Назарий ЗАНОЗ указывает на то, что “джинса от Арбузова имеет целью не только показать, что он лучший реформатор и политик, но и дистанцироваться от Партии регионов. Создать себе образ как у Виктора Федоровича, чтобы смотреться не столько арбитром, сколько тем, кто “с народом”, кто “борется с беспределом в Раде”, кто “над процессом”.

********

Ситуацию вокруг пиар-активности вице-премьеров комментирует “ПолитКому” политолог Дмитрий ГАЛИНСКИЙ: Борьба “прицев” (двух молодых вице-премьеров) за образ “лучшего наследника” премьерского кресла, после ожидаемой отставки Николая Азарова в конце этого года, фактически входит в активную фазу. Вилкул и Арбузов просто “охотятся” за информповодами, чтобы в очередной раз прокомментировать что-то позитивное.

В то же время, эта медиа-конкуренция начинает выходить за рамки личного пиара. В нее втягиваются экспертные пулы (восхваляющие достоинства “принцев” каждого в отдельности), начинается перегруппировка фигур по мельче в самом Кабмине (формируются некие неформальные фан-клубы), ставки начинают делать и парламентские группы влияния, ищут благосклонности “принцев” и региональные элиты.

Арбузов и Вилкул две одинаково значимых тяжеловесных фигуры в украинской политике. Этого не могут не понимать на Банковой. Поэтому успех в “войне принцев” одного из них не обязательно будет конвертирован в вожделенное кресло премьер-министра. Чтобы не упустить Кабмин и остаться при своих, “принцам” нужно выработать такую линию поведения, чтобы не пугать своими рейтингами Виктора Федоровича, но и закрепить позитивный образ в общественном сознании. А это достаточно тонкая игра и одной джинсой “партии” не сделать…”

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я