Мария КУЧЕРЕНКО, Андрей КУЛИК
Встреча в рамках ТКГ. Очередное “хлебное” перемирие
Во время встречи в формате Трехсторонней контактной группы стороны пришли к договоренности о начале очередного перемирия, связанного с уборкой урожая. Оно должно было начаться с 01.07.2018, но, как и предыдущие перемирия, практически сразу же было нарушено боевиками: согласно данным ООС, уже по состоянию на 7.00 01.07.2018, боевики дважды открывали огонь по украинским позициям, а в предыдущие сутки – активизировали боевые действия с применением крупнокалиберных пулеметов, гранатометов и стрелкового оружия. На некоторых участках фронта применялось и запрещенное Минскими договоренностями вооружение.
“Прямая линия” с Захарченко. Заявления о миротворцах от лидеров боевиков
Во время прямой линии Захарченко заявил, что готов “начать переговоры о мире с Киевом”. “Единственное, о чем мы будем разговаривать — это о прекращении войны”, — сказал Захарченко.
Высказался представитель оккупационной администрации и о перспективах миротворчества под эгидой ООН. По его словам, миротворцы могут начать работу исключительно после согласования со всеми сторонами конфликта. Казалось бы, удивительно здравый тезис как для боевика – действительно, никаких миротворцев до согласия сторон конфликта с необходимостью прекращения боевых действий, быть не может. Но сторонами конфликта Захарченко определяет не РФ, которая целиком и полностью контролирует его действия, и Украину, а “Киев, Донецк и Луганск”.
Дословно лидер незаконного вооруженного формирования заявил следующее:
“Без согласования с ДНР и ЛНР миссия ООН входить сюда не будет. Если они хотят войти по украинскому сценарию — они будут превращаться в мишени. У нас просто станет больше противников. Чем больше противников, тем проще стрелять — целиться не надо”.
То есть фактически Захарченко озвучил во всеуслышание дальнейшие намерения РФ, о которых мы неоднократно писали ранее. Без адекватного работающего мирного договора о прекращении боевых действий между Украиной и Россией, которые на самом деле являются сторонами конфликта, представители оккупационных администраций РФ и регулярной армии РФ под видом “инструкторов” для так называемых “армейских корпусов” будут продолжать насилие, но уже в присутствии миротворческих сил, если таковые все же будут введены.
Представители ОРДО упорно продолжают именовать себя стороной конфликта, находясь целиком и полностью в дискурсе “безальтернативных Минских соглашений”, согласно которым ситуация сводится именно к этому. Но в то же время имело место расхождение позиций боевиков по поводу миротворцев – Захарченко, при всей неадекватности подхода к самому конфликту, все же имеет некое отдаленное представление о функциях и полномочиях миротворцев, в то время как Прилепин продолжает говорить о том, что миротворцы могут и должны помогать “зачищать территории” и фактически воевать на стороне Украины:
“Я думаю, хорошо, что это было объявлено, чтобы они (западные страны) были в курсе. Потому что наши западные партнёры берегут своих граждан, У Киева там одна позиция — все зачистить и всех убить. Естественно, им никто не позволит этого сделать, ни им самим, ни при помощи голубых касок. ВСУ прекрасно отдают себе отчёт, что у них всё меньше и меньше шансов. Сами они боятся, как выяснилось, до такой степени, что даже позиции свои оставили. Возможно, что на встрече Путина с Трампом будут достигнуты какие-то договорённости, и вообще их поезд уйдёт”.
Арест “и. о. министра транспорта ДНР”. Проблемы “Ташкента”
Сразу целый ряд источников ОРДЛО сообщает, что арестован так называемый “и.о. министра транспорта ДНР” Игорь Андриенко. Этот арест вполне укладывается в общую картину неприятностей людей Александра Тимофеева (Ташкента): в феврале 2018 года был задержан “глава министерства угля и энергетики” Эдуард Голенко по подозрению в хищении свыше 100 млн. рублей.
После отстранения от руководства “Оплотом Донбасса”, Ташкент продолжает находиться в фокусе внимания своих же идейно близких “соотечественников”: по информации соцсетей, дочь Тимофеева отдыхала в Турции, где потратила 50 000 долларов, о чем рассказывала своим друзьям. В то время как зарплаты тех, кого в ОРДО принято называть админресурсом, колеблются в пределе 5-8 тыс. рублей, что вызывает отдельное возмущение у сообщающих об этом авторов телеграм-канала “Донецкий абориген”
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИЛОВИКОВ
Продолжение конфликта АП и ФСБ: ссора Бородая с Гиркиным
На этой неделе целый ряд СМИ написал об аресте Александра Бородая и обысках в “Союзе добровольцев Донбасса”, ссылаясь на “Ведомости Донбасса”, которые, в свою очередь, утверждают, что информация об аресте Бородая в Донецке была получена ими от “источника в МГБ ДНР”:
“К сожалению Бородай перегнул черту воровства и личного обогащения, поэтому и был задержан, у организации будет новый лидер, позже дам конкретику”, – пишет “СМИ” со ссылкой на “МГБ ДНР”.
С опровержением практически сразу же выступил Александр Чаленко, постоянный автор “Украины. Ру”, написавший в своем фейсбуке следующее:
“Гиркинцы пустились во все тяжкие: сегодня укро…ские СМИ со ссылкой на приближенных Гиркина сообщили об “обысках” в московском офисе СДД.
А одно издание даже написало, что Александр Бородай, руководитель Союза добровольцев Донбасса, “арестован” в Донецке. Арестован за то, что “превысил все лимиты на хищения в СДД”:
Буквально 10 минут назад разговаривал с Бородаем. Он в Москве. Информацию о своем “аресте” воспринял со смехом.
Еще раз подтвердил вслед за другими функционерами СДД, что московский офис переезжает в другое помещение, по площади в 2 раза большее, чем прежнее. СДД это делает для того, чтобы сотрудники не сидели больше на головах друг у друга в тесном помещении. Новый офис также будет в центре.
Начало слухам об обыске, видимо, положило то, что кто-то проходя мимо старого офиса (рядом с Пушкинской площадью) увидел, как из офиса вывозили компьютеры, и кому-то сообщил об увиденном, а потом, как это и бывает в испорченном телефоне, всё увиденное подверглось фантасмагорической интерпретации об “обысках” и “арестах”.
Бородай в конце разговора сказал следующее: “Прошу особый привет передать распространителям всех этих слухов: Эльдару Хасанову, денщику Гиркина, который в своё время заботился о носках и белье Игоря Всеволодовича, и Михаилу Полынкову, “добровольцу”, никогда не воевавшему на Донбассе”.
Действительно, на сайте “Союза добровольцев Донбасса” 23.06.2017 появилась публикация следующего содержания:
“В связи с получением новых задач, Союз добровольцев Донбасса проводит реорганизацию и кадровые перестановки. Параллельно мы осуществляем переезд в новый, более просторный штаб. В связи с вышеизложенным, до сентября месяца будем работать в удаленном формате, в режиме лайт”.
Арест Бородая в Донецке и правда представляется маловероятным, ведь идеолог ОРДЛО действительно большую часть времени проводит в Москве, но события вокруг СДД и правда могли разворачиваться следующим образом: ФСБ, недовольная чрезмерными активностями сурковских кадров в лице Бородая и “Союза добровольцев Донбасса”, заявивших о готовности формировать некие новые единицы, готовые отправиться на оккупированные территории, приняло меры и проводит “разъяснительные беседы” в свойственной себе тональности.
КОММЕНТАРИЙ:
Слухи об аресте Бородая и разгроме “Союза добровольцев Донбасса” вписываются в общую картину масштабного конфликта между ФСБ и АП РФ, ведь передел сфер влияния будет продолжаться до тех пор, пока в проект так называемой “Новороссии” или “ЛДНР” вкладываются деньги. С большой долей вероятности можно утверждать, что никакого ареста Бородая в Донецке в действительности не было, но “воспитательные беседы” со стороны ФСБ проводились. Однако в ближайшее время любые заявления о том, что в этом противостоянии однозначно победила АП или ФСБ и их сторонники так или иначе будут преждевременными, что наглядно продемонстрировала несостоявшаяся отставка Суркова.
Заявления Захарченко о миротворцах вполне укладываются в нынешний ход событий на фронте и около него в целом: на фоне неработающего рамочного мирного договора никакой ввод миротворцев не сможет переломить ситуацию с насилием на линии разграничения и на оккупированных территориях. Именно на этот фактор стоило бы обратить внимание Украине при написании очередных “безальтернативных миротворческих планов”.
Заявление Дейнего по итогам ТКГ
На сайте ЛИЦ было опубликовано заявление “и. о. министра иностранных дел ЛНР” Владислава Дейнего, в котором тот утверждает, что сторона ОРДЛО требовала принятия документа, определяющего механизмы прекращения огня и “ответственность за его нарушение”.
Также Дейнего заявил следующее:
“Сегодня критически важно добиться от Украины соблюдения обязательств по “всеобъемлющему, устойчивому и бессрочному режиму прекращения огня”. А это возможно только в случае выполнения вполне очевидных и простых действий, таких как:
– доведение приказов о прекращении огня и ответственности за нарушение запрета до всех уровней военных и до сведения общественности;
– недопустимы никакие оправдания нарушений режима прекращения огня, в том числе ответного огня;
– запрет наступательных и разведывательных действий, снайперского огня и провокаций;
– особый запрет и особая ответственность за ведение огня в направлении и со стороны населенных пунктов, прицельный обстрел объектов гражданской инфраструктуры, школ, детсадов, больниц и социальных объектов, размещение рядом с ними тяжелых вооружений;
– принятие соответствующих дисциплинарных мер к нарушителям перечисленных запретов;
– безопасный доступ СММ ОБСЕ”.
Пожелания Дейнего ничего, кроме недоумения, вызывать не могут: заявление о недопустимости ответного огня – это заявление вполне в духе ОБСЕ, где говорили о том, что “ответный огонь – это тоже нарушение Минских соглашений”, но совершенно очевидно, что силы ООС будут давать адекватный ответ на все провокации врага, так как на этой неделе Украина понесла потери погибшими – из-за “приверженности ЛДНР режиму прекращения огня”. Да и с доступом ОБСЕ тоже есть более чем серьезные вопросы: почему сторона ОРЛО апеллирует в этих вопросах к Украине, если только на этой неделе в отчетах ОБСЕ было отражено, что наблюдателей в очередной раз не пустили на оккупированные территории – на этот раз в Саханку и Пикузы (ранее – Коминтерново)?
Открытие “представительства ЛНР” в Италии
В ОРЛО заявили об открытии своего “представительства” в Италии в Мессине. Об этом говорил “и. о. министра иностранных дел ЛНР” В. Дейнего в комментарии для ЛИЦ:
“Нам еще предстоит выстраивать систему взаимодействия с представительством, но уже сегодня материалы, которые показывают события 2014-2015 годов – то есть самый горячий в нашей истории период, они (итальянские коллеги) эти материалы получили”.
В отличие от своих коллег из соседней “молодой демократии”, в ОРЛО не называют это “представительство” посольством. Речь в очередной раз идет о какой-то из форм общественных организаций, сформированной местными русскими и\или симпатиками идей ОРДЛО из числа представителей местных радикальных движений. В частности, “Луганский информационный центр” сообщает, что руководить “представительством ЛНР” будет президент организации “Комитет Мессина для Донбасса” Даниэль Макрис.
По информации сепаратистских ресурсов, консул РФ в Мессине Джованни Ричевуто (экс-представитель Социалистической партии в Сицилии, позже – Forza Italia) отметил важность прямого диалога непосредственно с “республиками”:
“Я надеюсь, что новое итальянское правительство поменяет отношение к Донбассу. Мы надеемся, что постепенно это все поменяется. Мы очень рады, что первое представительство вашей республики открылось именно у нас в Мессине. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество”
Эти активности были названы все тем же Дейнего “шагом к признанию ЛНР” и “народной дипломатией в действии”. Представителю оккупационной администрации стоило бы напомнить, что ни о каком признании речь не ведется и близко, даже со стороны создавшей квазигосударственные образования РФ. Максимум на что лидеры ОРЛО могут рассчитывать – это на такие “кадровые усиления” консулами с сомнительным политическим прошлым и европейскими маргиналами.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИЛОВИКОВ
Реакция Марочко на перспективы украинской территориальной обороны
“Официальный представитель народной милиции ЛНР” Марочко в очередной раз заявил о том, что “Киев готовится к войне”, создавая закон о территориальной обороне. Помимо привычных штампов о том, как “Киев готовит пушечное мясо” и “планирует использовать людей в очередных котлах”, Марочко делает совсем уж странные выводы о повторных мобилизациях путем создания работающего механизма территориальной обороны, заявляя следующее:
“Турчинов также отмечал, что развитие системы территориальной обороны позволит подготовить многотысячный дополнительный резерв для ВСУ, Нацгвардии и пограничных войск, а реализовать себя в ней смогут как ветераны АТО, так и молодежь призывного возраста. То есть, другими словами, обещанный так называемый “отдых и почет” демобилизованных военных и служба в тылу военнослужащих срочной службы оказалась очередной ложью со стороны киевского правительства”.
Очевидно, “главный полковник в ЛНР” так и не понял, чем на самом деле являются современные механизмы территориальной обороны – создание сети подготовленных кадров, которые будут готовы дать отпор врагу в любом населенном пункте страны и смогут действовать слажено и синхронизировано, не дожидаясь никаких особых директив сверху. Естественно, в случае серьезной эскалации силы территориальной обороны могут быть перегруппированы, но подобные действия все равно не могут называться ни повторными мобилизациями, ни как-либо еще, помимо того, чем и являются – задействованием сил территориальной обороны в противодействии внешней агрессии. Вероятно, Марочко и его руководство вспомнили о том, что такой сценарий уже был де-факто развернут в 2014 году, когда единицы, созданные для территориальной обороны, действовали на фронте, и попытка систематизировать этот формат обороны вызывает у кураторов боевиков из РФ жесткое неприятие.
КОММЕНТАРИЙ:
Заявления представителей ОРЛО о формате ТКГ в очередной раз доказывают, что говорить о прекращении огня необходимо не с представителями “республик”, а с РФ, потому что заявления стороны “ЛНР” не могут не удивлять своей нелогичностью даже тех, кто привык к абсурдности происходящего на оккупированных территориях: попытки требовать беспрепятственного доступа ОБСЕ, когда сама же сторона боевиков и является препятствием для работы миссии, заявления о необходимости некого очередного договора, который бы фиксировал обязательства по прекращению огня, когда боевиками не соблюдаются уже существующие договоры. Очевидно, последнее необходимо для закрепления дискурса об ОРДЛО как “стороне конфликта” – кремлевские кураторы “молодых демократий” полагают, что чем больше будет бумаг, на которых будут стоять подписи представителей оккупационных администраций – тем эффективнее у самой РФ будет получаться дистанцироваться от роли агрессора и оккупирующей стороны, но на деле это не так. Количество подписанных “договоров” не меняет статуса НВФ и оккупационных администраций, определение которым предельно ясно прописано в Законе 7163.
Ничего не меняет в статусе ОРДЛО и открытие “первого представительства ЛНР в Европе”. Даже в ОРЛО прекрасно понимают это, не пытаясь, в отличие от представителей соседнего квазигосударственного образования, называть это формирование “посольством”. Тем не менее, данный факт требует реакции украинского МИДа, в частности, посольства Украины в Италии.
Отдельным фактом, демонстрирующим полную несостоятельность таких формирований, является невозможность посетить собственное “представительство” боевиками “по объективным причинам” (формулировка Дейнего).
Источник: Depo.ua