1. Речь идет не о деолигархизации экономики, а о деолигархизации страны.
2. Деолигархизация будет иметь прямые экономические последствия. Она даст возможность экономике страны расти и наверстывать упущенные за десятилетия возможности. Возможности жить лучше. Лучше – как минимум – в 2 раза. Лучше потому, что очень «ограниченная группа заинтересованных лиц», никогда не создавала возможности для развития реальной рыночной конкуренции. И не просто не создавала, а не давала возможности создавать.
Лучше потому, что только «крупный игрок» срощенный с властью имел реальную возможность «защитить» свою собственность и «решить» все вопросы в судах, а малому или среднему предпринимателю надо было «вылезти из кожи вон» для того, чтобы на него обратили внимание. В противном случае, шансов для него не оставалось.
Он терял все и «система» втаптывала его «в грязь». Система не терпит конкуренции. Система обслуживает интересы своих работодателей. Спрут этой системы пронизал все ветви власти. В том числе и той части, которая влияет на умы граждан.
3. Сопротивление системы перед «сдачей» ее интересов – колоссально. В кризисный момент времени система задействует все свои возможности. Те, которые она «взращивала и культивировала» несколько десятилетий. «Неконтролируемые» «независимые» политики, «честные и знающие» эксперты, «независимые» СМИ, «объективные» суды, «пекущиеся» о государственных интересах служащие исполнительной власти, «только и думающие о наших интересах» партнеры уже открывают второй фронт.
Разумеется, это относится к «меньшевикам» в каждой из этих групп. Но, также и, разумеется, что именно им есть, что терять. И эта потенциальная потеря поднимает уровень их агрессии. «Кость вырывают прямо изо рта».
4. Деолигархизация – это не о большом бизнесе. Деолигархизация – это про «убрать возможность принимать государственные решения в пользу большого бизнеса за счет всех остальных».
5. Священная война деолигархизации – это война с отвратительным корявым лицом «филантропирующих по-гривеньке на публику» индивидуумов, которые блокируют создание нормального бизнес-климата в стране равных возможностей.
6. Деолигархизация – это избавление от пут старой эпохи договорняков, «подковерной возни» и того, что говорится на публику, а потом «страшных вещей, которые появляются на слитых аудиозаписях».
7. Деолигархизация – это не просто идентификация олигарха по отдельным первичным и вторичным признакам с последующим принуждением к «изменению статуса». Это еще и обеспечение прав собственности, и судебная реформа, и борьба с коррупцией, и снижение барьеров для ведение бизнеса, и многое другое.
То, что должно вернуть ВВП Украины не просто на уровень довоенного 2014 года в 180 млрд долларов, как это ожидается в текущем году, а то, что должно дать значительно больше. Дать стране ВВП в 400 млрд долларов. Потому, что именно таким он должен был бы быть, если бы мы росли во «времена олигархата» точно также как и вся мировая экономика. Экономика – это далеко не все. Но экономика – это бесконечно много. А в нашем частном случае, это еще и выживание всей страны.
8. Олигарх идущий «на сделку» – пусть даже и по принуждению – будет щедро «вознагражден». Увеличенная конкуренция и цивилизованное бизнес поле с прозрачными и понятными – уже для всех участников – правилами игры с лихвой компенсирует снижение «годового заработка» возросшей стоимостью активов.
ДУМАЙ-ТЕ!
Автор: Oleg Ustenko
Источник: Facebook