Киев. 30 июня 2015 года (ПолитКом, Эмиль САЛМАНОВ). Заговор компании «General Motors», направленный на уничтожение электрического транспорта в США в первой половине 20 века, мог бы показаться параноидальным бредом, если бы не подтвердился впоследствии.
В 1920-е продажи автомобилей начали резко падать, рынок был насыщен. Все, кто хотел и мог купить себе автомобиль, уже сделали это. Остальные же обходились самым популярным общественным транспортом – трамваями, перевозившими по 15 миллиардов пассажиров в год. Тогда и началась изощренная компания по устранению конкурента.
«General Motors» совместно с «Firestone Tire», «Standard Oil of California» и «Phillips Petroleum» с 1936 по 1950 годы через подставные компании скупали трамвайные линии и закрывали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах.
На смену трамваям постепенно пришли автобусы производства все тех же «GM». Люди же, спасаясь от душного и вонючего нововведения, стали покупать личные авто. Двойной профит!
Доклад бывшего советника Сената США Брэдфорда Снелла в 1974 году прославил «убийц трамвая» на всю страну. Суд был безжалостен – на компанию-миллиардера «General Motors» был наложен штраф размером 5000 долларов, а на каждого из руководителей по 1 доллару.