В текущем системе управления и распределения гос.финансов система Prozorro – не в состоянии физически достигнуть своей цели – экономии ресурсов при гос.закупках.
Попробую это доказать. Итак я подготовил вот такую таблицу – анализ расходов Сводного бюджета страны на государственные закупки по 2-м основных статьям – Закупка товаров и услуг и Капитальные инвестиции получателей и распорядителей бюджетных средств за 2016-2017 года.
Основные тезисы.
1) Несмотря на полученный (задекларированный) экономический эффект от системы гос.закупок в 2016 году ( порядка 20млрд), государственные закупки не только не сокращены, а наоборот – раздуты до невероятных размеров.
2) Операционные закупки за 1 год выросли на более 50%, при номинальном росте экономике на уровне 20%
3) Капитальные инвестиции вырастут на 42% – что также гораздо выше роста экономики
4) За 10 месяцев 2017 года, по гос.закупкам истрачено всего 60% бюджета что говорит что за последние 2 месяца государство освоит 40% годового бюджета. Это чуть лучше чем за 10 месяцев 2016 года (показатель был 56%), но номинально за 2 последних месяца бюджет планирует освоить 150 млрд бюджетных средств.
5) Самый большой рост наблюдается по статьям, которые в большей степени распределяется в ручном режиме – это Окремі заходи по реалізації державних (регіональних) програм, не віднесені до заходів розвитку – рост 300% и капитальные трансферты предприятиям – рост 185%
Таких условиях экономия бюджетных средств – физически невозможна. Скорее очевидно обратное. Система управления государством – наращивает коррупцию в государственных закупках. Для изменения результата очевидно необходимо изменение подхода в первую очередь в планировании государственных расходов на закупки.
Источник: Facebook