додому Економіка Отделения банков и банкоматы уходят в прошлое, – отчет «Which?»

Отделения банков и банкоматы уходят в прошлое, – отчет «Which?»

58

Киев. 23 декабря 2016 года (finance.ua). Отчет британской организации «Which?», изучающей поведение потребителей, показывает, что за последние два года в Великобритании закрылись 1045 банковских отделений. Причина этому — распространение онлайн-банков.

Представители банков объясняют сворачивание офлайн-сервиса тем, что люди стали меньше пользоваться отделениями и банкоматами, предпочитая цифровые услуги. Число визитов в британские отделения крупнейшего банка Европы HSBC сократилось на 40%, а 93% клиентов решают все свои финансовые вопросы по телефону или интернету. По той же причине страховая и финансовая компания Lloyds планирует ускорить программу закрытия филиалов в 2017 году. Другим свидетельством перехода клиентов на цифровое обслуживание стал рост скачиваний банковских приложений на 25% за год.

Однако закрытие отделений может привести к потере части клиентов и, как следствие, бизнеса. Whitch? отмечает, что хотя 56% людей среднего возраста пользовались в 2015 году онлайн-банком, есть еще 20 миллионов взрослых, которые не могут или не хотят этого делать. Частично из-за плохой связи в сельских регионах и из-за низкой компьютерной грамотности среди пожилых и малообразованных жителей Британии. Тем не менее, процесс закрытия отделений банков и банкоматов ускоряется.
HSBC закрыл 27% своих отделений, Lloyds — 14%, а на долю небольшого Cooperative Bank выпало 53% закрытых филиалов.

Легко понять, почему банки закрывают отделения: миллениалы предпочитают пользоваться приложениями. Аналитик Business Insider Джон Хеггестьюен провел исследование финансовых привычек и предпочтений среди 1500 клиентов различных банков в возрасте от 18 до 34 лет. Он пришел к следующим выводам:
• Банкоматы ожидает участь телефонных будок. Стоимость их обслуживания ниже, чем у банковских отделений, но когда оборот наличных значительно снизится, потребность в них многократно упадет.
• Основным каналом связи с банком станет смартфон. Они повсюду сопровождают своих владельцев, собирают о них информацию и гораздо лучше знают их финансовые предпочтения, чем консультанты в банке.

По материалам hightech.fm

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я