Война России против Украины закончится поражением Москвы и распадом этой империи на новые независимые государства. Такой сценарий уже не является фантазией, а рассматривается в качестве рабочей модели переустройства Евразии после войны.
Еще в средине 2022 года мало кто ожидал, что точку суперхрупкости Российской Федерации вообще удастся выявить. Говорилось о “принуждении к демократизации”, “смене режима”, “изоляционном прессинге” и т.п. вещах. Мировое сообщество гнало от себя, как страшный сон, перспективу распада РФ. Теперь все больше влиятельных игроков начинают прикидывать линии разлома Построссии, рисовать приблизительные карты новых субъектов построссийского пространства.
Российская либеральная эмиграция пытается доказать свою состоятельность в качестве субъекта проектирования судьбы своей бывшей родины. Однако, их потуги сохранить империю не находят поддержки как в Украине, так уже и на Западе.
Мир, где возможно существование “единой и неделимой”, хотя формально демократизированной, России – вот утопия, которую мы не должны допустить. Россия как геополитическое явление, как единое государство – империя, должна перестать существовать. Это главное условие безопасности поствоенного мира.
Россия сама разрушила принцип неприкосновенности международно признанных границ и суверенитета государств. Однажды оккупировав под видом полупризнания, а потом аннексировав чужие территории, Москва привела в движение границы. Но теперь они будут идти не в прибавление к империи, а в отторжение от империи новых независимых государств.
Естественно, распад Росси не является процессом самопроизвольным. Речь идет о проведении целого комплекса мероприятий военного характера, специального экономического режима воздействия, политтехнологических операций, направленных спецопераций, формирующих проектов и пр. До достижения цели пройдет еще некоторое количество времени.
Мы также осознаем, что новая карта построссийского пространства появится не в результате мирных договоренностей или мирного “бракоразводного процесса” (повторения развала СССР). Скорее всего карта будет формироваться в результате глубинной гражданской войны в России и борьбы проявляющихся акторов между собой и за влияние на отдельные территории. Не последнюю роль в этой истории сыграют и нынешние соседи, и внерегиональные игроки, имеющие свои виды на земли и ресурсы бывшей РФ. Проекты “Большого Китая”, Турана, Великой Евразийской Степи, “иранского мира” будут пытаться реализоваться в том или ином варианте за счет бывшей России.
Однако, мы как страна пострадавшая от агрессии Москвы, понесшая всю тяжесть войны с рашизмом, имеем право на собственное видение переустройства Построссии.
Это видение исходит из предпосылки: создать такую конфигурацию новых независимых государств на построссийском пространстве, которая в силу внутренних противоречий и заложенных изначально конфликтов, будет препятствовать любым попыткам воссоздания империи.
После того как граждане РФ фактически стали соучастниками геноцидальной войны против Украины, мы не видим необходимости учитывать мнение жителей тех или иных территорий Построссии касательно новой карты. Волеизъявление жителей на референдумах/плебисцитах – не принципиально.
Но, если в условной Вятке или Ингрии есть политические представительства, готовые стать точкой сборки нового независимого государства, сражаться за свою независимость, платить репарации Украине, мы может и учтем их пожелания.
Такая же позиция и в отношении национально-освободительных движений в национальных республиках построссии. Мы не отрицаем их роль в будущем государствостроении, но границы этих государств будут определяться способностью национальных сил их защитить, в том числе военным путем.
Исходя из этих предпосылок мы и предлагаем вашему вниманию наше видение карты Построссии – Первую Киевскую карту Построссии. Это некая точка начала общественного обсуждения и продвижения нарративов антиколониальной деконструкции империи. Мы не исключаем, что в процессе этой дискуссии, а также с продвижением ВСУ к границам Украины 1991 года, конфигурации этой карты изменятся, появятся новые точки отсчета новых независимых государств. В любом случаи авторы карты открыты к предметному разговору.
Главными условиями внешней легитимации новых государств построссийского пространства является их:
– дерашизация: наказание военных преступников; осуждение преступного имперского режима РФ; пожизненная люстрация участников режима; пересмотр политики исторической памяти и криминализация империалистических нарративов;
– денуклеаризация: изъятие ядерного арсенала и установление международного контроля над объектами ядерной энергетики. Возможно нам следует на базе Построссии реализовать идею создания международной организации по планетарному управлению ядерной энергетикой, основанной на принципах: а) отказа от передачи ядерных технологий; б) строительство, содержание, охрана и эксплуатация ядерных станций возлагается на международную организацию (частично за это платят и ННГ); в) территория под и воздушное пространство над силовыми установками и средства для их безопасного использования должны находиться в ведении международной организации;
– демилитаризация: сокращение обычных вооруженных сил до приемлемой нормы для обороны территории и осуществления полицейских функций;
– “карантинный” период ограниченного суверенитета, предусматривающий переходные администрации для оказания помощи в формировании демократических институтов, организации выборов и пр., международный военный трибунал для наказания военных преступников и пр;
– введение “глобального природного патроната” в природоохранных зонах, в Арктике, Заполярье и пр;
– установление международного контроля над использованием природных ресурсов и недр новых государств (международная корпорация), организация выплат репараций Украине и другим пострадавшим странам от агрессии Москвы;
– введение международных стабилизационных военных/полицейских миссий для поддержания мира и стабильности в некоторых новых независимых государствах.
Мы согласны с Тарасом Бебешко, что глобальная эффективность международных организаций, основанных на отраслевых интересах (таких как экономика или безопасность), очень ограничена, то же самое касается и международных организаций глобального антропоцентрического значения, основанных на принципах CBDR (таких как ООН или Красный Крест). Необходима новая система договоров и международных организаций, которая, не подменяя существующие, сможет создать новое качество для совместного сосуществования и развития Человечества, при сохранении и преумножении биоразнообразия на планете.
Речь идет о концепции “Протекторат Земли” – договоре о международном протекторате над экосистемами Земли. Основными элементы “глобального природного патроната” являются:
•- добровольная (или в случаи с построссией – принудительная) передача государствами прав суверенитета над согласованными экосистемами Договора;
• – международная юрисдикция по экосистемам в соответствии с Договором;
• – совместный международный орган управления;
• – нерушимость границ экосистем;
• – демилитаризация экосистем в соответствии с Договором;
• – строгое ограничение антропогенной деятельности в пределах охраняемых экосистем научной и этнокультурной деятельностью (прежде всего коренным населением).
На нашей карте предусматриваются зоны “глобального природного патроната” почти во всех новых независимых государствах построссийского пространства. Это и земли Заполярья, Ледовитый океан и множество островов в северных морях, природные заповедники и национальные природные парки – в этих зонах вводится “глобальный природный патронат”. Новые независимые государства уступают часть своего суверенитета в пользу будущего Человечества. Это относится не только к Построссии.
Важной позицией является контроль над использованием природных ресурсов странами Построссии, в особенности – энергетических (газ, нефть, уголь, уран и пр), а также вопрос выплат репараций пострадавшим от агрессии Москвы странам. Наиболее оптимальной формой такого администрирования было бы создание международной компании.
Предложенная вам карта является нашей визией будущего устройства построссиского пространства. Мы не исключаем, что границы некоторых новых независимых государств будут пересматриваться в процессе дезинтеграционных изменений в построссии. Возможно, что в какой-то момент некоторые соседи предъявлят свои территориальные претензии с целью восстановить историческую справедливость.
Поэтому «Первая Киевская карта Построссии» – это рабочий документ, требующий сотворчества заинтересованных сторон. Раздел России – дело креативное и коллективное. Присоединяйтесь господа, время работает пока на нас.
Авторы:
Игорь ДУШИН, политконсультант