Домой Социум Интернет создает форматы для ТВ

Интернет создает форматы для ТВ

155

2Усатый мускулистый полицейский смело орудует топором в борьбе со злодеями, его домашний динозавр Ти-Рекс поедает случайно забредших на хозяйскую территорию недоброжелателей, а живущий тут же младенец с рогом единорога во лбу исполняет любые желания полицейского. Эти странные персонажи – главные герои мультипликационного комикса Коп с топором, премьера которого состоялась в конце июля на американском телеканале Fox, — сообщает «Кореспондент«.

Появление этого диковинного мультфильма в вечернем эфире третьего в США по размеру аудитории канала не безумная выходка продюсера, а продуманный шаг. Анимационный сериал Коп с топором – интернет-хит, более трех лет собирающий миллионы онлайн-просмотров.

Его авторы, Итон и Малачай Николы, придумывали и делали видео-историю в свое удовольствие, пока она не обзавелась армией интернет-поклонников, обеспечив братьям путевку в мир мультяшного мейнстрима. Теперь популярный среди пользователей Сети сериал о борце с плохими парнями и космическими монстрами перекочевал на телеэкраны.

Эксперты констатируют: YouTube и подобные ему видео-ресурсы из хранилища домашнего видео превратились в настоящую кузницу звезд и даже форматов для голубого экрана. Любителю, придумывающему в свободное от работы или учебы время собственное шоу, теперь легко стать знаменитостью, а затем и влиятельной фигурой телевизионной индустрии.

Таким образом, в офлайн из онлайна уже перекочевали с десяток мультфильмов, комик-шоу и кулинарная программа. Вместе с самостоятельно раскрутившимися талантами американские каналы получают уже сформировавшуюся зрительскую аудиторию.

К примеру, семь лет назад американский подросток Лукас Крукшенк выложил в Сеть свое первое видео о выдуманном им персонаже по имени Фред. К апрелю 2009-го на его YouTube-канал о трудном ребенке Фреде уже подписались 1 млн зрителей. Теперь, через четыре года, на счету 19-летнего Крукшенка не только онлайн-канал с 57 млн просмотров, но и собственный телесериал и три полнометражные картины, которые транслировал популярный развлекательный канал Nickelodeon. Каждый из фильмов собирал у экранов от 5 млн до 9 млн зрителей, что сопоставимо с аудиторией знаменитого сериала о циничном враче Доктор Хаус.

В привлечении самородков вроде Крукшенка расчеты телепродюсеров понятны. Производство зародившихся на YouTube передач, как правило, требует минимальных затрат – концепция и необходимая для производства техника у создателей уже есть. И в интенсивной раскрутке такой проект не нуждается, ведь армия фанов также имеется.

Джастин Гейнер, основатель ChannelFlip, одной из крупнейших британских сетей YouТube-каналов, подытоживает открывшиеся перед современными продюсерами перспективы: «Здесь [на YouTube] 800 млн пользователей, из них 1 млн регулярно создают контент. Так что сесть у себя в офисе и найти талант – пустяковое дело».

Просто и доступно

Когда в декабре 2009 года иллюстратор Итон Никол приехал праздновать Рождество к родным, у него в активе была лишь небольшая книжка комиксов, популярная в узком кругу увлеченных супергероями подростков, и до смерти надоевшая офисная работа. Спустя пару недель его новый комикс про Копа с топором, едва очутившись в Сети, буквально взорвал онлайн-сообщество.

В своих интервью ошеломленный неожиданным успехом Никол рассказывает, что в течение тех каникул целыми днями играл с младшим братом. Фантазия пятилетнего мальчика оказалась настолько бурной, что приключения придуманного им персонажа старшему из братьев оставалось лишь зарисовывать. Затем Николу показалось интересным опробовать новый комикс на интернет-аудитории.

Уже через три дня после появления специально созданного интернет-ресурса аxeсop.com, где Никол разместил свое произведение, о нем написали сразу несколько авторитетных американских изданий вроде Entertainment Weekly и GQ. Обозреватели в один голос хвалили неординарную историю и прочили комиксу едва ли не голливудское будущее. Число уникальных посетителей в первый же месяц превысило 750 тыс.

Вскоре новоиспеченный мультипликатор бросил работу: комикс занимал все его время, а продажи рекламной продукции и реклама приносили неплохой доход. Через год регулярного производства коротких роликов о приключениях Копа Николу предложили собрать все истории о его герое в книгу. Нынешним летом скромный иллюстратор-самоучка фактически превратился в звезду и занялся подготовкой расширенной версии собственного мультика для телеканала Fox.

Упорный труд и увлеченность идеей – главное в этом деле, убежден Дейн Бодигхаймер, автор другого успешного интернет-хита – мультсериала Надоедливый апельсин.

Окончив колледж и поработав около года на MTV, Бодигхаймер ушел в свободное плавание: молодому специалисту не нравились ограничения, которые налагал на его деятельность формат развлекательного телевидения. Он основал небольшую продакшен-компанию, а на досуге придумывал смешные ролики про еду.

Вскоре появилось видео о назойливом говорящем апельсине. Бодигхаймер не планировал делать об этом персонаже сериал, но едва выложенный в Сеть Надоедливый апельсин превратился в вирусное видео. Его тут же возненавидели критики и полюбили зрители. Последние завалили автора просьбами снять продолжение.

«Я и сейчас стараюсь придумывать что-то взрывное каждую неделю», – делится подробностями рабочего процесса Бодигхаймер, у канала которого теперь 3,2 млн подписчиков и более 1,5 млрд просмотров.

По данным рекламной онлайн-платформы TubeMogul, годовые доходы от его канала составляют около $ 850 тыс. А прошлым летом на Cartoon Network, крупнейшем в США детском телеканале, стартовал полноценный сериал о приключениях Надоедливого апельсина. О попадании в цель свидетельствует тот факт, что, помимо популярных видео-блогеров, в его озвучивании стремятся принять участие десятки настоящих звезд вроде актера Малкольма Макдауэлла и певицы Кайли Миноуг.

Бодигхаймер объясняет невиданный успех своего нелепого на первый взгляд персонажа тем, что каждому человеку встречался на пути кто-то столь же раздражающий. Кроме того, смотреть, как кому-то действуют на нервы, всегда увлекательно.

Простота идеи и ее воплощения – беспроигрышный рецепт успешного онлайн-проекта. Популярные YouTube-каналы говорят со зрителем на его языке, подтверждают специалисты.

Именно доступность и понятность сыграла на руку 14-летнему подростку из многодетной семьи Крукшенку, когда он начал онлайн-карьеру. Крукшенк придумал своего персонажа во время традиционного празднования Хеллоуина. Сочетая функции сценариста, режиссера и исполнителя главной роли в собственном мини-шоу, Крукшенк полюбился завсегдатаям Сети оригинальностью, остроумием и близостью поднятых в нем повседневных тем. Чтобы попасть на телеэкран, ему понадобилось всего два года.

Узнаваемость и доступность тем другого рода проложила дорогу на ТВ еще одной звезде-самоучке – видеоблогеру Райну Хиге. В студенческие годы Хига вместе с приятелем пародировал популярных на Западе исполнителей, дурачась под их песни перед камерой. Ролики полюбились завсегдатаям YouTube – появившийся в 2006-м канал американца под названием nigahiga, где тот обсмеивает модные музыкальные и киношные стили, теперь регулярно просматривают 9,4 млн пользователей.

После основания YouTube-страницы артист из интернета ступил на профессиональную съемочную площадку. Начиная с 2008 года Хига снялся уже в десяти молодежных телесериалах.

«Ценность домашнего видео-производства состоит в том, что оно будто бы говорит: я такой же, как ты», – объясняет популярность явления обозреватель британской The Independent Родри Марсден.

Причем знаменитости с YouTube чувствуют себя в Сети настолько комфортно и при этом так преуспевают, что контракт с телевидением не всегда оказывается для них таким уж выгодным и желанным предложением. Ведь месячный доход от рекламы популярного интернет-канала может достигать сотен тысяч долларов. По данным ресурса Social Blade, собирающего статистику по просмотрам и доходам пользователей YouTube, годовая прибыль Smosh, наиболее популярного на этом мощном ресурсе комик-канала, составляет около $ 5,5 млн.

Чтобы добиться подобных показателей, придумавшим проект американцам Энтони Падилле и Иэну Хикоксу потребовалось восемь лет. В течение этого времени они регулярно выкладывали свои юмористические скетчи в онлайн. Теперь на Smosh подписаны 11,4 млн пользователей, а в сумме количество просмотров их продукта перевалило за невероятные 2,5 млрд.

Борьба за выживание

Стремительное развитие интернет-видео ускорило наступление неизбежного кризиса традиционного телевидения, не скрывают эксперты. По результатам исследования, проведенного американским банком Morgan Stanley, за последние десять лет аудитория кабельного ТВ в США сократилась вдвое. Головокружительное падение зрительского интереса заставляет телекомпании искать пути к предотвращению окончательного краха.

Анализ ситуации показал, что изменения коснулись прежде всего ритуала семейного просмотра.

«Теперь любой уважающий себя член общества предпочитает получать свою дозу развлечений наедине с экраном», – утверждает британский журналист и телепродюсер Питер Фогс.

Поэтому каналам приходится буквально охотиться за каждым отдельным зрителем, в особенности за младшим поколением. Дети и подростки – первые, кто отказался от телевизора в пользу более удобных гаджетов, имеющих постоянный доступ к Сети.

В поисках приманки для несовершеннолетних традиционные каналы обратили внимание на героев из интернета. Будущее – за вирусным подростковым видео, уверяют эксперты, ссылаясь на пример успеха проекта Крукшенка. Ведь заключившие с ютьюбером контракт продюсеры Nickelodeon буквально схватили удачу за хвост – франшиза о подрастающем вместе с автором персонаже Фреде уже третий год не теряет своей популярности.

Впрочем, Nickelodeon идет дальше. Недавно канал договорился о создании эксклюзивных программ с крупным производителем онлайн-контента Awesomness TV, специализирующимся на подростковых передачах.

Все указывает на то, что в будущем телевидение и интернет ожидает неминуемое слияние, прогнозируют специалисты. По этой причине предусмотрительные медиакорпорации инвестируют в производителей онлайн-контента и собственные онлайн-площадки.

Например, американские телегиганты Fox, NBC и Disney сотрудничают с платным веб-сервисом Hulu, подписка на который открывает пользователям доступ к сотням фильмов и шоу, объясняет глобальные процессы генеральный продюсер 1+1 Продакшн Виктория Лезина-Масляна. Специалист знает, о чем говорит: вверенные ей каналы также движутся навстречу интегрированному будущему – интенсивно развивают свои онлайн-платформы и посредством проведения открытых для всех желающих конкурсов идей привлекают к разработке новых проектов свежие силы.

«Контент [англ. — «содержание»] – это король», – убеждена Лезина-Масляна. Она не сомневается: кто придумал формат и на каком устройстве его посмотрел зритель, теперь не так уж важно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь