Домой Топ Новости О НОВОЙ СОЦИОЛОГИИ И КОМИКАХ В ПОЛИТИКЕ

О НОВОЙ СОЦИОЛОГИИ И КОМИКАХ В ПОЛИТИКЕ

167

Виталий КУЛИК, директор Центра исследований проблем гражданского общества

Социологическая служба “Рейтинг” опубликовала свежий результат опросов относительно электоральных предпочтений украинцев. Что бросается в глаза так это низкие рейтинги кандидатов. Не конкретного кандидата, а все вместе. Значительная часть избирателей не определилась со своим выбором или оставляет этот выбор «на потом», ближе к дню Ч.

Это осложняет работу политтехнологов, которые должны выделить группу фаворитов и правильно рассчитать стратегию кампании. Сейчас уже понятно, что во второй тур выходят Юлия Тимошенко (13,2%) и Петр Порошенко (6,8%).

Остальные кандидаты хотя и продолжают бороться за второе место, но их электоральный ресурс не достаточен для того, чтобы обойти на повороте эту двойку.

-ads-

Рейтинг Анатолия Гриценко, который рос на протяжении первой половины 2018 г. из-за того, что в нише «хорошего парня» не было альтернативы, теперь явно подвис (в августе он уже составил 6,6%). Если в кампанию включится ряд кандидатов второго плана, с либеральной программой и позитивным бекграундом, Анатолий Степанович рискует так остаться в истории как «N-нный непроходной».

Размывание ниши «третьей силы» как не парадоксально играет в пользу действующего президента, который позиционирует себя в качестве «прогнозируемой силы» и «стабильности». Его оппоненты из праволиберальной спектра выглядят на его фоне как профессиональные «зрадофилы» или «опасные экспериментаторы». В любом случаи, голоса в их поддержку – это потерянный электоральный ресурс. При втором выборе они не голосуют вообще или в качестве «меньшего зла» видят того же Порошенко.

Тимошенко же пытается приращивать голоса неопределившихся и тех, кто сейчас демонстративно заявляет о том, что не собирается голосовать. Этот сегмент важен для ЮВТ, потому как с ним никто не работает. Ошибочно считается, что люди заявляющие о своем не желании голосовать не участвуют в выборах. Как правило, более половины из них все же приходит на избирательные участки и делает выбор, исходя из иррациональных мотивов в последнюю минуту.

Феномен роста рейтинга условного Владимира Зеленского объясняется его сценическим образом и раскруткой в СМИ. «Слуга народа» воспринимается избирателем в качестве образа того, кто способен противостоять системе. И делать это весело. Но наши избиратели забывают, что роль в кино и в актер вне сцены, в реальной жизни, это две больших разницы.

Зеленский всего лишь актер, играющий роль не им написанную. Он талантливо озвучивает реплики сценария. В политическом театре нынешней Украины автором сценария его постановки является Игорь Коломойский.

Сегодня у него сложные отношения с властью и он разыгрывает образ Зеленского для того чтобы выторговать для себя выгодную переговорную позицию. Как только Коломойский получит то, что хочет — Зеленский снова будет ведущим украинским шоуменом без политических амбиций.

Некоторые мои коллеги сравнивают Зеленского с комиками и политтролями, которые побеждают в европейских странах, получая поддержку разочаровавшихся в политикумме избирателей. Но за такими комиками как Беппе Грилло, Йон Гнарр, Марьян Шарец и другими не было «больших непрозрачных денег». Они выступали в качестве критиков олигархических систем, целями их критики были такие люди как бывший хозяин «Привата». И это важное отличие Зеленского от братьев по цеху, избравших политическую борьбу. Поэтому Зеленский проиграет.

 

 

 

Предыдущая статьяИтоги недели на оккупированных территориях востока Украины: «оговорки по Фрейду» в исполнении Грызлова, «выборы» в псевдореспубликах и новые «мирные инициативы»
Следующая статьяГройсман и бюджет

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь