Слава Україні!
Слава захисникам України та усієї сучасної цивілізації!
Сегодня в выпуске:
• Бывший вице-президент Майк Пенс в течение более, чем семи часов отвечал на вопросы прокуроров в большом жюри.
• Путь Украины в НАТО – меморандум Ияна Бжезинского и Александра Вершбоу, адресованный главам государств и правительств стран НАТО.
* В среду федеральный апелляционный суд Округа Колумбия отказал Трампу в удовлетворении его требования об отмене или замораживании повестки, посланной спецпрокурором Джеком Смитом через большое жюри бывшему вице-президенту Майку Пенсу. Этой повесткой Майк Пенс был вызван в большое жюри для дачи свидетельских показаний под присягой по делу о попытке государственного переворота 6 января 2021 года.
Адвокаты Трампа то ли не успели обратиться с очередной апелляцией в Верховный Суд, то ли, понимая, что Верховный Суд откажется от рассмотрения такой апелляции, не стали ее подавать.
А Майк Пенс провел в четверг более семи часов в федеральном большом жюри в Вашингтоне, отвечая на вопросы спецпрокурора Джека Смита и других прокуроров из его команды.
Очевидно, прокуроров интересуют детали событий, непосредственно предшествовавших попытке мятежа 6 января, особенно детали совещаний у Трампа, в которых участвовал Пенс и детали разговоров Трампа с Пенсом. Без боязни ошибиться можно предположить, что прокуроры интересуются, какие указания давал Трамп, что он требовал от вице-президента, как осуществлялось планирование срыва утверждения результатов президентских выборов, был ли Трамп непосредственным участником и (или) инициатором схемы по созданию фейковых самозваных коллегий выборщиков в нескольких штатах, в которых он проиграл выборы, оказывал ли Трамп давление на Пенса, был ли Пенс свидетелем оказания Трампом давления на других официальных лиц, был ли штурм Капитолия заранее спланированной акцией и какое участие в этом планировании принимал Трамп.
Как рассказали на слушаниях в специальном комитете Палаты Представителей прошлого созыва по политическому расследованию попытки государственного переворота ближайшие сотрудники Майка Пенса, Трамп оказывал на него серьезное давление с тем, чтобы он сорвал утверждение результатов выборов на совместном заседании обеих палат Конгресса. Пенс отказался выполнить настойчивые требования Трампа.
* Важнейшим вопросом для решения главных проблем, с которым столкнулся цивилизованный мир, является вопрос о принятии Украины в НАТО. Только членство Украины в НАТО может обеспечить реальную безопасность в Европе, невозможность войн на европейском континенте. Только членство Украины в НАТО может стать гарантией того, что станет невозможной дальнейшая российская агрессия.
На сайте Atlantic Council, организации, с которой сотрудничают бывшие высокопоставленные американские дипломаты и сотрудники правительства, опубликован важный меморандум. Atlantic Council обсуждает, как правило, те же вопросы, которые обсуждаются в Госдепартаменте и в Совете Национальной Безопасности. Но в отличие от действующих государственных чиновников, члены Atlantic Council могут высказывать открыто то, что действующие чиновники не могут вынести на публику, пока не принимается официальное решение.
Меморандум, о котором идет речь, адресован всем главам государств и правительств стран членов НАТО. И этот меморандум, авторами которого являются два человека, очень хорошо понимающие ситуацию, заслуживает того, чтобы с ним ознакомилось как можно больше людей.
Этот меморандум – шаг в очень правильном направлении. Этот меморандум является практическим руководством к решительным действиям, к принятию важнейших решений, которые могут определить лучшее будущее Европы и мира.
Поэтому предлагаю вам его полный перевод.
Иян Бжезиснски, старший сотрудник Atlantic Council, бывший второй заместитель министра обороны США по вопросам европейской политики и НАТО.
Александер Вершбоу, ведущий сотрудник Atlantic Council, бывший посол США в России, в НАТО и в Южной Корее, бывший заместитель министра обороны США по вопросам международной безопасности, бывший заместитель генерального секретаря НАТО.
«Главам государств и правительств членов НАТО.
О необходимости решительных действий на Вильнюсском саммите НАТО по Украине и завершению строительства Европы
Резюме: Предстоящий Вильнюсский саммит НАТО должен дать нечто большее, чем формулировку трансатлантической солидарности против российской агрессии и риторическое выражение поддержки Украине. Лидеры союзников должны использовать эту возможность для продвижения позиции НАТО в области обороны и сдерживания, которая существенно и материально укрепит европейскую безопасность и мир, подчеркнет решимость НАТО поддержать Украину и начнет процесс завершения формирования целостной и свободной Европы, где Украина будет полностью интегрирована в трансатлантическое сообщество, в том числе в качестве члена НАТО.
История вопроса: Высокие ставки этого саммита сосредоточены на Украине, но выходят далеко за пределы Украины и текущей войны
Центральным вопросом на саммите НАТО в Вильнюсе, в Литве, в июле этого года будет ответ Альянса на угрозу, созданную жестоким и ничем не неоправданным полномасштабным вторжением России в Украину, продолжающееся уже второй год, который потенциально может стать решающим.
В своих публичных заявлениях и в проектах договоров, которые Россия представила Соединенным Штатам и НАТО перед вторжением, президент России Владимир путин ясно дал понять, что его имперские амбиции выходят далеко за пределы Украины. Сегодня он по-прежнему убежден, что время все еще на его стороне, несмотря на посредственные действия российских военных, убежден м в том, что Запад скоро устанет поддерживать Киев.
Соединенные Штаты и их союзники должны занять однозначную позицию по Украине, где мужественный украинский народ находится на передовой, сражаясь за свою свободу, но также защищая ценности и интересы безопасности всего трансатлантического сообщества. Если США и их союзники не сделают достаточно для обеспечения победы Украины над Россией в этом году, они могут столкнуться с необходимостью своего прямого и гораздо более дорогостоящего вмешательства в будущем.
Многое поставлено на карту в результате этой почти десятилетней войны, которую Россия начала против демократического европейского государства еще в 2014 году, захватив Крым и часть восточной Украины, и которую путин усилил своей попыткой захватить всю Украину в феврале 2022 года:
• Суверенитет и независимость Украины: На карту поставлен статус страны как демократического, плюралистического общества. Более того, путин стремится не просто приобрести территорию, но и создать новую версию российской империи и отомстить за распад советского союза. Он стремится силой стереть историю и самобытность украинского народа и отрицает само его существование как нации. С этой целью Россия совершает зверства такого масштаба, каких не было в Европе со времен Второй мировой войны.
• Сохранение международного порядка: Если путину позволят сохранить контроль над украинской территорией, это значительно ослабит правила и нормы международного порядка, установленного после Второй мировой войны, которые долгое время служили основой для международного мира и процветания. В мире снова будут доминировать сферы влияния, военное принуждение и философия «сила делает право». Следующими объектами агрессии путина могут стать другие бывшие советские республики и даже члены НАТО, а другие автократы, включая китайского лидера Си Цзиньпина, могут получить стимул последовать российскому примеру.
• Эффективность ядерного принуждения: Если российской агрессии будет позволено продолжаться, это будет отчасти результатом использования путиным ядерного шантажа для ограничения масштабов и характера международной военной поддержки Украины, включая помощь со стороны США и их союзников по НАТО. Если такой прецедент будет создан, это может побудить кремль и других наших противников, вооруженных ядерным оружием, прибегнуть к аналогичному принуждению в других местах, и это соблазнит другие страны к тому, чтобы также ввести ядерное оружие в свои военные арсеналы.
• Эволюция России как демократической страны и как международного игрока: Збигнев Бжезинский, бывший советник по национальной безопасности США (и отец Ияна – одного из авторов меморандума – И.А.), заметил, что Россия не может быть демократией, если она продолжает оставаться империей. Если путинская агрессия не будет полностью обращена вспять, перспективы России превратиться в более конструктивного международного игрока будут сильно снижены.
• Авторитет НАТО: От того, что НАТО сделает или не сделает в поддержку Украины, будет зависеть уверенность стран-членов в Альянсе и уважение, которое он вызывает у своих противников. Во многом благодаря твердому руководству США союзники по НАТО едины в противостоянии агрессивной войне России на уровне, невиданном в эпоху после холодной войны. Однако поддержка союзников может ослабнуть, если война будет затяжной и зайдет в дорогостоящий тупик.
Рекомендации по действиям, которые необходимо предпринять в Вильнюсе
Агрессия России – это не просто нападение на Украину. Это нападение на основные интересы НАТО, требующее более энергичного ответа Альянса для укрепления безопасности всех европейских демократий. Этот ответ должен включать следующие шаги:
Укрепление обороны НАТО на восточном фланге: Для сдерживания российской агрессии требуется более энергичное выполнение обещания Североатлантического союза, данного на саммите в Мадриде в 2022 году, «защищать каждый дюйм» территории НАТО. В Мадриде союзники приняли решение о расширении передового присутствия НАТО с батальонных до бригадных формирований, однако на самом деле в прифронтовые страны направляются только бригадные штабы.
Вместо этого в эти страны должны быть направлены полные бригадные подразделения вместе с основными средствами разведки, наблюдения и рекогносцировки, противовоздушной и противоракетной обороны, дальнего огня и другими необходимыми возможностями, чтобы на месте было достаточно сил для ответа на любую форму российской агрессии или захвата земель. Союзники должны развернуть передовые элементы этих дополнительных сил к моменту проведения Вильнюсского саммита и поставить цель их полного развертывания к концу года. В противостоянии агрессивной России союзники больше не должны быть связаны ограничениями Основополагающего акта НАТО-Россия 1997 года на постоянное размещение значительных боевых сил или тактического ядерного оружия на территории стран, вступивших в НАТО после холодной войны.
Полная поддержка военных целей Украины: Украина и только Украина должна определить свои цели в этой войне развязанной против нее Россией. В Вильнюсе союзники должны заявить о своей полной готовности поддержать Украину в ее усилиях по достижению победы в этом конфликте. Согласно условиям, установленным президентом Украины и принятым ее парламентом и гражданами, это означает изгнание всех российских войск из оккупированных районов страны и полное восстановление территориальной целостности Украины в пределах международно признанных границ 1991 года, включая Крым.
Это единственный результат, который лишит Россию плодов ее агрессии и полностью обеспечит соблюдение принципов международного порядка, основанного на правилах. Любая двусмысленность в отношении этих целей со стороны союзников еще до начала (потенциальных) переговоров между Украиной и Россией подрывает позиции Украины и укрепляет уверенность путина в окончательной реализации его максималистских амбиций.
Значительное расширение экономических санкций против России: Трансатлантическое сообщество должно возглавить усилия по существенному увеличению экономических издержек, которые международное сообщество налагает на Россию за ее вторжение в Украину. Прогноз Международного валютного фонда о том, что российская экономика будет расти в 2023 году, является ярким показателем неадекватности нынешнего режима санкций. Более болезненная для России стратегия санкций, конечно, повлечет за собой и определенный экономический удар по экономике союзников.
Но неспособность в полной мере использовать экономические рычаги Запада – это риск затянуть этот конфликт, подпитывая военную машину путина и демонстрируя отсутствие решимости, что поддержит уверенность путина в себе. Усиление санкций США и ЕС должно включать дополнительные действия по сокращению доходов России от ее экспорта; усиление ограничений на экспорт в Россию, особенно высоких технологий; и более широкие санкции в отношении российских компаний, в том числе тех, которые занимаются обходом существующих санкций.
Запустить инициативу НАТО по увеличению производства странами-членами оборонного потенциала, необходимого для достижения победы в современной обычной войне: Вторжение России в Украину продемонстрировало, что оборонные запасы и производственные мощности НАТО недостаточны для возможных непредвиденных ситуаций с участием крупных держав, включая требование длительных поставок оружия в Украину. На саммите в Вильнюсе лидеры стран НАТО должны утвердить двух-трехлетний график расширения производственных мощностей для систем вооружений и боеприпасов, критически важных для нужд обороны НАТО, включая обеспечение Украины всем необходимым для победы над путинским вторжением и для сдерживания России от третьего вторжения.
Расширить и институционализировать военную поддержку НАТО Украине: Союзникам удалось помочь Украине вернуть более половины территории, захваченной Россией после ее полномасштабного вторжения, избежав при этом превращения войны в прямой конфликт между НАТО и Россией. Но это было достигнуто ценой того, что союзники, похоже, сдерживаются российскими ядерными угрозами от того, чтобы предоставить Украине все необходимое для победы. На саммите в Вильнюсе НАТО следует:
• Объявить о новом пакете военной помощи в поддержку запланированного на 2023 год контрнаступления Украины, которое, вероятно, как раз будет проходить во время саммита. Этот пакет должен снять установленные союзниками ограничения на наступательные вооружения и предоставить системы большей дальности, такие как ATACMS, которые позволят Украине лишить российские силы безопасной зоны, из которой они наносят удары по украинскому гражданскому населению и критической инфраструктуре.
Если русские больше не смогут безнаказанно наносить удары из оккупированного Крыма или через российскую границу, они с меньшей вероятностью пойдут на эскалацию и с большей вероятностью всерьез займутся переговорами. Пакет мер должен включать в себя расширенную подготовку украинских сил в странах НАТО, включая обучение пилотов на современных западных боевых самолетах, а также размещение инструкторов НАТО в районах на западе Украины, где не происходят военные действия.
Выйти за рамки двусмысленной формулы относительно членства Украины в НАТО, провозглашенной на саммите в Бухаресте в 2008 году, которая оказалась дестабилизирующей для ситуации в Европе. В Вильнюсе лидеры НАТО должны четко заявить, что, как сказал бывший госсекретарь США Генри Киссинджер, агрессия Москвы означает, что для европейской безопасности необходима Украина, привязанная к НАТО. Это означает ее членство в НАТО и промежуточные шаги к этой цели. Такие шаги могут включать в себя:
• Создание нового партнерства НАТО-Украина по сдерживанию и обороне. Опираясь на статус Украины как члена программы «Партнерство расширенных возможностей», новое партнерство будет направлено на создание долгосрочного потенциала Украины для самообороны и сдерживания любой будущей российской агрессии. Обязательства союзников по вооружению, обучению и оснащению украинских войск, подкрепленные, по возможности, общим финансированием НАТО, будут служить послевоенной гарантией безопасности Украины до тех пор, пока союзники не будут готовы принять Украину в качестве полноправного члена НАТО.
• Партнерство должно быть предложено в качестве альтернативы Плану действий по членству в НАТО (ПДЧ), но, как и в случае с ПДЧ, его целью будет содействие подготовке Украины к последующему членству в Альянсе. Такая программа открыла бы дверь для прямого вступления Украины в НАТО, по тому же пути, который прошли Финляндия и Швеция.
• Украину следует прямо сейчас пригласить к участию в заседаниях Североатлантического Совета так же, как пригласили Швецию и Финляндию до момента их полного вступления; это стало бы мощным сигналом приверженности Альянса Украине.
• Сделать постоянно действующей Контактную группу по вопросам обороны Украины («Рамштайн», состоящую из 54 стран, как инструмент для координации краткосрочной военной помощи Украине во время войны и для создания для Украины долгосрочного потенциала сдерживания агрессора в рамках партнерства. Контактная группа может быть усилена руководящей группой, состоящей из наиболее активных сторонников Украины, приверженных обеспечению Киева самыми современными технологиями.
• При ведущей роли Соединенных Штатов начать обсуждение среди союзников по НАТО вопроса о предоставлении Украине гарантии коллективной защиты, подобной Статье 5, на всей территории, которую Украина контролирует на момент окончания военных действий с Россией. Первоначально это может быть реализовано коалицией желающих стран (например, США, Великобританией, Францией, Германией и Польшей), но предпочтительно всеми союзниками, поскольку они будут разделять одни и те же риски».
Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.
Зло будет остановлено. И Добро победит. Иначе быть не может.
Українські Друзі, обіймаю та люблю вас усіх. Бережіть один одного, дуже вас прошу.
Україна є і буде завжди.
А зло буде переможене та покаране. І це неодмінно.
Автор: Igor Aizenberg
Джерело тут