додому ПОЛІТИКА Женя ЛИН: О «WOKE cancel culture»

Женя ЛИН: О «WOKE cancel culture»

85

Размышляя над таким явлением как WOKE cancel culture, я с удивлением обнаружил для себя, что это явление не исключительно американское. 

Если посмотреть великолепный монолог Джонатана Пая (https://youtu.be/e5TVLEaqqdI), это явление присутствует и в Великобритании. Здесь надо заметить следующее: процесс пересмотра исторических символов и значений не является на мой взгляд, cancel culture. 

Это абсолютно нормальные процессы, к которым я естественно отношу абсолютное справедливый пересмотр памятников и символов конфедерации и их демонтаж. 

Как например законное решение штата Миссиссиппи, к слову законодательное большинство в котором являются республиканцами, убрать из флага штата инкорпорированный в него флаг конфедерации. 

Так же к этому не относится решения пересмотреть некоторые бренды, которые несут в себе расовые стереотипы: будь-то каша Растус или микс для оладий “Тётушка Джемайма”

Поэтому когда я говорю о cancel culture, я исключительно имею в виду нетерпимость к инакомыслию, за которым идёт нарочное гонение того или иного человека за “неправильно” высказанное мнение. 

Стоит заметить, что общаясь с сторонниками демократической партии, я ни разу не встречал среди них тех, кто поддерживает cancel culture. 

Наоборот все высказывали недовольство этим явлением. Рассадник представителей этого явления я встречал онлайн, особенно в твитере и к сожалению учитывая наш цифровой век, добиться увольнения человека можно было не выходя из своей комнаты, используя скоординированные действия своих единомышленников. 

cancel culture абсолютно мерзкое и ничтожное явление, особенно то его проявление, что называется доксингом. Можно вспомнить историю Питера Вейнберга которого приняли за человека напавшего на девочку, стоящую с плакатом за гражданские права и испортили ему жизнь. 

Буквально. (https://nymag.com/…/what-its-like-to-get-doxed-for-taking-a…

Мерзость доксинг, что сломать карьеру и жизнь человека можно буквально за считанные дни, но восстановить её уже невозможно. 

Обнаружив, что такое же явление есть в Великобритании, я задал себе вопрос это они переняли его у нас или мы переняли у них ?

Вообще я привык, что подобный симбиоз и трансфер идей и взглядов происходит между нашими странами очень давно. Но я привык ассоциировать его с лучшими идеями человечества. Доксинг и cancel culture естественно худшие из них.

В тексте Декларации Независимости мы можем услышать отголоски англичанина Джона Локка о “жизни, свободе и счастье”. В своём письме к Бенджамину Рашу Джефферсон рассказывает историю как его дом посетил Александр Гамильтон. На стене у Джефферсона висели портреты англичан Джона Локка, Исаака Ньютона и Фрэнсиса Бэкона. Гамильтон спросил, кто они. Джефферсон ответил, что они были “троицей величайших людей, которые когда-либо жили”. 

Американская Декларация Независимости в свою очередь вдохновила французскую революцию, правда вряд-ли франкофил Джефферсон мог предвидеть все ужасы и смертельный оскал террора революции.

Мне кажется, что важнее вопрос не то, кто у кого позаимствовал это явление, а является оно “баггом” или “фичер” ?

Американская история это один постоянный процесс самокорекции. Не стоит забывать, что женщинам, афроамериканцам, иммигрантам было отказано в полном обещании Декларации независимости Томаса Джефферсона. На них эти права не распространялись. 

Мартин Лютер Кинг младший использовал призыв к лучшим американским идеалам, чтобы обосновать стремление к равенству для афроамериканского населения.

Естественно cancel culture призывает к наихудшим американским идеалам: непримирение и дремучесть. 

Но и здесь надо заметить, что в США были похожие явления. Да, США не застрахованы от идиотских идей. Чего только стоит 18-я поправка к Конституции и запрет на алкоголь. 

Но самое страшное пожалуй было социальное движение евгеника в США. Это движение социального дарвинизма стоило насильственной стерилизации 64 тысячам человек в США. Стерилизации подвергались не только люди с ограниченными способностями, но и те “преступление” которых была бедность.

Эти программы стерилизации нашли юридическую поддержку в Верховном суде Buck v. Bell (1927). Когда штат Вирджиния стремился стерилизовать Кэрри Бак из-за того, что она родила ребёнка вне брака. (https://www.nature.com/…/america-s-hidden-history-the-euge…/)

Я ни в коем случае не оправдываю cancel culture, но я просто показываю, что история моей страны усеяна порой абсолютно бредовыми идеями и движениями. 

Но замечательность США заключается в возможности именно самокоррекции. Если мы смогли принять 21-ю поправку, отменяющий сухой закон и выбросить в мусорный бак истории евгенику – то я уверен, что мы сможем сделать тоже самое и с идиотской WOKE cancel culture.

Всё, что нам надо это критическая масса людей, которая говорит вслух о этой глупости и самое главное не использует это явление для набора политических очков.

Автор: Женя ЛИН

Источник: Facebook

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я