додому ПОЛІТИКА Афганская трагедия. Катастрофическая ошибка Джо Байдена

Афганская трагедия. Катастрофическая ошибка Джо Байдена

399

Меньше чем через месяц мы будем отмечать трагическую дату – 20 лет атаки исламистских фундаменталистов Аль Каиды на Нью- Йорк и Вашингтон. А сегодня мы наблюдаем как Афганистан возвращается под полный контроль тех, кто предоставил Аль Каиде политическое и физическое убежище и дал возможность координировать и осуществлять нападения на американцев по всему миру: от консульств в Африке, до военного судна в Йемене и трагических событий 11 сентября 2001 года.

Бывший посол в Афганистане во время администрации Обамы в интервью телеканалу Блумберг сказал следующее: “Мы сдаём (Афганистан) Талибану. Афганское правительство резонно считает, что мы их бросили”.

Скорость, с которой талибы захватывают контроль над страной ошеломляет даже матёрых аналитиков. Талибан уже контролирует 57 процентов муниципальных регионов страны по сравнению с 16 процентами, что контролируется правительством. Талибы осаждают крупные города, в том числе Мазари-Шариф, Герат и Кандагар. Вполне возможно, что, когда вы читаете эти строки Кандагар уже пал. Американские военные предупреждают, что Кабул может пасть через 30 дней.

Многие, включая и меня, предупреждали, что именно это случится если мы будем выводить из Афганистана войска. И не нужно было быть Кассандрой, чтобы это предвидеть. Вот, что писал Джон Маккейн ещё в 2015 году:

“Благодаря американскому присутствию, треннингам и другим программам афганцы могут защищаться. Если мы оставим только контингент в посольстве как в других странах, то мы увидим возвращения Талибана, а потом и ИГИЛ. Вы увидите хаос в Афганистане.” 

Я прекрасно понимаю, что тема Афганистана невероятно сложная и я прекрасно понимаю, что мы допустили серьёзные ошибки. Я опять же понимаю, что у сторонников окончания “бесконечных войн” достаточно аргументов для их позиции. Да, мы недооценили уровень коррупции афганского правительствa (больше чем даже в Ираке) и насколько афганское общество является племенным с более низким уровнем развития. Я также прекрасно понимаю тех, кто видят, как правительственные войска сдают без боя провинцию за провинцией и считают, что все наши потраченные деньги и усилия были абсолютно напрасны.

Тем не менее, я абсолютно убеждён, что решение по выводу войск из Афганистана является эмоциональным и лишённым всякого стратегического смысла. Более того, это является катастрофической ошибкой администрации Байдена. Я понимаю, что это было предвыборное обещание президента. Но обещания можно нарушить если они идут наперекор с национальными интересами США, и я никак не вижу, что возвращение исламистских фундаменталистов является нашим национальным интересом.

Очень легко видеть Афганистан как полный провал, и как я уже сказал, есть достаточно аргументов иметь эту позицию: потерянные жизни, потраченные деньги. Но никто не хочет говорить, что во время присутствия США в Афганистане младенческая смертность в стране снизилась вдвое. Продолжительность жизни увеличилась на шесть лет.

Потребление электроэнергии, который является ключевым показателем качества жизни, увеличилось в 10 раз. Продолжительность обучения в школе увеличилась как минимум на три года для мужчин и на четыре года для женщин. Число выпускников университетов выросло с 31 000 до почти 200 000. 

Причина грандиозного провала правительственных войск по мнению экспертов Foreign Policy не в провале американского треннинга. В стране есть хорошие бойцы, а афганский спецназ ничуть не хуже других. Причины по мнению этих экспертов, кроются в коррумпированном правительстве президента Афганистана Ашрафа Гани. Афганская полиция, которая сражается с передовых баз, уже несколько месяцев, не получает зарплат. 

Во многих районах солдаты и полиция не получают достаточного питания, воды, боеприпасов или оружия. Линии снабжения разграблены, оружие, боеприпасы и другое оборудование продается на черном рынке. Многие солдаты и полиция размещены далеко от своих домов и покидают позиции, чтобы вернуться, чтобы защитить свои семьи и имущество.

Также логично задать вопрос: почему правительственные войска сдают позиции именно сейчас? 

Не стоит забывать, что последнее время американские войска практически не воевали в Афганистане. Американское присутствие было минимальным. Фактически, у нас не было боевых потерь в Афганистане с 8 февраля 2020 года. Финансовые затраты на Афганистан тоже были несравнимы с ситуацией 10 лет назад. 

В среднем 1 американец погибал в месяц в Афганистане последние 6–7  лет. Безусловно, любая гибель наших солдат — это трагедия и я не хочу, чтобы показалось, что я высокомерно говорю о человеческой трагедии американских солдат, на которых мы возлагаем бремя службы. Я просто хочу показать, что последние года, человеческие и финансовые затраты на Афганистан были сравнительно невелики. И что львиная доля выпадала именно на плечи афганских правительственных войск, которые достаточно хорошо справлялись. 

И снова вернёмся к вопросу: почему вдруг мы наблюдаем провальную сдачу территории? 

Частично я на это ответил выше. А частично, потому что происходящая трагедия результат именно американского решения бросить Афганистан на произвол судьбы. Невозможно недооценить моральный ущерб от быстрого вывода войск США. До сих пор афганцы могли рассчитывать на будущее с нашей помощью. Больше они это делать не могли и именно это объясняет то, что мы наблюдаем сейчас. Это был НАШ выбор, а точнее, это был выбор администрации Байдена.

Есть те, кто считает, что Аль Каида побеждена после уничтожения Бин Ладена и наше присутствие не имеет больше смысла в Афганистане. На мой взгляд это полное заблуждение, которое демонстрирует полнейшее непонимания исламистского фундаментализма.  Исламистский фундаментализм и его воинственное ответвление джихадизм, является постоянно мутирующим вирусом, что мы прекрасно видели в Ираке с ИГИЛом. Появляется новые и харизматичные лидеры, вроде Заркави, и Аль Каида возродится с прежним количеством сторонников. Америку снова ждёт новое 11 сентября. 

Есть те, кто считает, мы сможем нанести удар по Аль-Каиде без наземного присутствия в Афганистане. Опять же это ошибочное мнение. Афганистан не имеет выхода к морю, и я очень сомневаюсь, что мы получим права пролёта для наших беспилотников в воздушном пространстве Ирана и Пакистана.

Есть те, кот считает, что теперь Россия зайдёт в Афганистан и будет тратить деньги и людей для стабилизации ситуации. Я также это считаю ошибкой. По двум причиной, во-первых, Россия сотрудничала с талибами против США и я очень сомневаюсь, что стратегия этого сотрудничества приведёт к противостоянию. 

Более того, я абсолютно уверен, что выход США из региона на руку России и не только с моральной точки зрения. Последние 10 лет Китай предпринимал серьёзные усилия для создания очень тесных экономических связей с Средней Азией, что естественно раздражало Кремль, считающий бывшиe республики СССР в зоне своей сферы влияния.

Из-за талибской угрозы мы видим новое военное присутствие и совместные учения среднеазиатских стран с Россией. Угроза Талибана толкнула Таджикистан, Киргизстан обратно в объятья путинской России. Я не вижу никаких фактических сигналов, что Россия пойдёт дальше, чем увеличенное присутствие российского контингента в этих странах.

Реакция администрации Байдена на события в Афганистане я могу оценить лишь двумя словами: абсолютный бред.

Американское посольство в Кабуле написало в твитере: “Мы слышим дополнительные сообщения о казнях талибами сдавшихся афганских войск. Это вызывает глубокое беспокойство и представляет собой военное преступление”.

Пресс-секретарь Джен Псаки сказала следующее: “Талибан должен оценить свою роль в международном сообществе.”

Госсекретарь Энтони Блинкен: “Мы активно занимаемся дипломатией, потому что у этого конфликта нет военного решения”.

Я ошеломлён и не понимаю в какой параллельной реальности сейчас находится администрация Байдена. Массовые казни должны вызывать немного больше реакции чем беспокойство, даже глубокое. Талибану наплевать с высокой колокольни на международное сообщество. Талибану также наплевать и на дипломатию.

Мы оставляем афганских народ на полное порабощение средневековыми дикарями. Женщин и девочек на изнасилование. Мужчин и мальчиков на вырезаниe.  Поколение, родившееся после 2003 года, впервые узнает массовые казни. Я даже не говорю, что ждёт тех, кто с нами сотрудничал. Мы просто подписываем им смертный приговор.   Я понимаю, что многие американцы, левые и правые устали от афганской ответственности, но есть и те, как ваш покорный слуга, которые считает, что у нас есть моральная ответственность не допустить этого.

Но давайте оставим моральную составляющую, давайте обсудим стратегическую. Те, кто считают, что наше решение по Афганистану находится в каком-то вакууме – заблуждаются. Во внешней политике абсолютно ВСЁ имеет значение, даже внутренние решения. Историки Холодной войны вам расскажут, что для советского руководства имело большое значение поведение Рональда Рейгана во время забастовки воздушных диспетчеров. Рейгановская решительность и некоторая резкость произвело впечатление на советов. Во внешней политике связано ВСЁ. 

То, что вы делаете по отношению к одной стране, влияет на ваши отношения с другими странами. Как скажется американский исход на страны Балтии, находящиеся под путинской угрозой, на Украине ? Мы выглядим ненадежными союзниками и это побудит новые вызовы от наших соперников, включая Россию. 

И это решение приняли мы, сами. А точнее администрация Байдена. И это будет её трагическая ошибка и историческая катастрофа.

Автор: Женя Лин

Источник: Facebook

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я