додому Соціум Татьяна Лупова: «Хотите спасти бизнес от рейдеров, зовите пиарщиков»

Татьяна Лупова: «Хотите спасти бизнес от рейдеров, зовите пиарщиков»

555

PRPR на страже корпоративных интересов

Количество рейдерских атак в Украине растет с каждым днем, бизнесмены между собой горько шутят: «к тебе еще не приходили, ну значит жди, скоро придут». Чем изощреннее рейдеры, тем хитрее приходится быть и владельцам бизнеса, они ищут новые способы защиты, и тех, кто может им в этом помочь. Пиар  едва ли не самый эффективный инструмент защиты бизнеса на сегодняшний день, но чтобы его правильно использовать, нужен профессиональный консультант, специалист с опытом реализации антикризных проектов, защиты корпоративных интересов, предотвращения рейдерских атак. Такой человек или даже команда людей поможет не только сохранить вам свой бизнес, но и сделает это с наименьшими потерями.

Первое, что нужно помнить владельцам и руководителям бизнеса – не стоит ждать маски-шоу и блокирования работы предприятий. Начинать обороняться нужно, как только вокруг бизнеса замечены недружественные движения. Почувствовать их во время задача аналитиков и служб безопасности. А действия по защите своих интересов должны начинаться с разработки стратегии, они должны быть четко продуманными, слаженными, а стратегия –  гибкой, чтобы ее можно было оперативно корректировать согласно возникновению новой информации.

Разрабатывая стратегию, запомните одно – методы должны быть эффективными, а не дешевыми. Ваши конкуренты однозначно готовы платить, они уже посчитали, какой ресурс им необходим, чтобы забрать у вас все, посчитали и приняли эту цифру  как необходимое условия для достижения цели – «отжатия» вашего бизнеса. Увы, но чтобы спасти свое, вам так или иначе придется вложить не меньше. В то же время, чем раньше вы начнете предпринимать необходимые шаги и чем продуманнее они будут, тем меньше будет сумма, которую придется потратить.

Второе, что необходимо сделать, это настроить коллектив предприятий так, чтобы он был готов защищать ваши и свои соответственно интересы с энтузиазмом. Не буду писать о том, что долги по зарплате и драконовские методы управления могут сослужить вам в этом плохую службу. Коллектив работников это ваш капитал и ваша опора, подумайте об этом. Если все же начнутся активные действия, вполне возможно, что рейдеры будут стараться перевести сотрудников на свою сторону, обещая им золотые горы. Если люди вас любят, они станут за вас горой, всем вместе будет легче и не пустить «врагов» на предприятие и выдержать осаду, местные власти будут вынуждены хотя бы создать видимости порядка – любые силовые методы против большого сплоченного коллектива это минус их репутации перед всевидящим киевским оком и потеря электората.

Третье, любите журналистов. Как только почувствовали угрозу – активнее давайте интервью и общайтесь с прессой. Устройте на предприятие пресс-туры, найдите повод для пресс-конференции, соберите профильных журналистов на пресс-ланч: покажите всем, как вы защищаете интересы сотрудников, как хорошо платите налоги и как стараетесь изменить мир. Чтобы сделать все правильно, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам по пиару. Когда в организме что-то дает сбой – вы идете к врачу, ведь не ждете же, пока начнется гангрена и придется ампутировать? Так и тут, зовите специалистов, доверяйте им, а главное говорите все как есть. Вы же не говорите врачу, что нуждаетесь в пластической операции, когда на самом деле вас мучает острый аппендицит? Хороший врач, скорее всего, найдет ваш разбушевавшийся аппендикс, но драгоценное время будет потеряно. Открою один профессиональный секрет: аудитория не верит в идеальные истории, поэтому в пиаре существует правило «70 на 30», согласно которому информацию нужно подавать в соотношении – 70% положительной и 30% отрицательной.   Чтобы журналисты не искали негатив сами, покажите его им, в нужной дозе.

О технологиях Government Relations (GR, дословно: взаимодействие с органами государственной власти) писать не буду, о том, как их правильно использовать в кризисной ситуации вам посоветует ваш консультант, но применять их придется обязательно.

Если маски-шоу началось

Если в один прекрасный день вы обнаружили на территории своего предприятия людей в черном, будьте уверены, началось. Если для вас это не стало неожиданностью, то ключевые сотрудники знают, что делать.

Если же конкурентам удалось применить эффект внезапности, надеюсь, вы кое-что запомнилось из этой статьи.

Первое, что нужно помнить – чем больше людей и чем быстрее узнают о нападении на ваше предприятие, тем выше шансы отбить атаку.  Зовите журналистов, если вы с ними общались до сегодняшнего дня, они возможно приедут сами. Если не успели, да и с местными журналистами не особо знакомы, не говоря уже о всеукраинских изданиях и телеканалах, зовите пиарщиков, поверьте, они знают что делать.

Информации в СМИ должно быть много, ее нужно правильно и интересно подавать. Правильно – это значит не в стиле пресс-релизов, забудьте, это не ваш случай, это должен быть новостной формат, журналисты или заняты или ленивы, переписывать ваши длинные релизы, написанные сухим «канцелярским» языком никто не будет. И потом, разные СМИ готовы к разной информации, например, некоторые Интернет-издания строго проверят ваш текст на соответствие, пересмотрят все документы и сто раз подумают еще стоит ли вмешиваться в корпоративный конфликт, другие же более лояльны и готовы ставить не столь «строгие» тексты. Важно понимать эти различия и использовать их. Интересно – это, чтобы «цепляло» с самого заголовка.

Телеканалам нужна картинка, соответственно их нужно звать, когда есть что снимать. Например, если ваши сотрудники решат «стать стеной», чтоб не пустить на территорию предприятия чужаков. Как это сделать правильно, чтобы не допустить провокаций и защитить людей вам тоже подскажет ваш консультант.

Будьте готовы к тому, что у многих СМИ тема рейдерства – табу, а ваши оппоненты будут активно договариваться о том, чтобы вашу информацию не брали, снимали и т.д. То есть и тут придется много и активно воевать, используя и стратегические навыки и хитрость и тактику, все как в настоящих сражениях, результат зависит от опытности вашего полководца, читай пиарщика.

И помните, ваша задача сберечь бизнес, сделать это можно только если рейдерам станет не выгодно с вами «воевать».  Не выгодно финансово, то есть если их расходы начнут значительно превышать те, на которые они рассчитывали.

Татьяна ЛУПОВА, консультант по вопросам PR

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я