додому Поточні новини Итоги недели на оккупированных территориях востока Украины: споры вокруг “формулы Штайнмайера”, новые...

Итоги недели на оккупированных территориях востока Украины: споры вокруг “формулы Штайнмайера”, новые подвиги “украинской ДРГ” и вопросы амнистии для боевиков

67

Мария КУЧЕРЕНКО, Андрей КУЛИК

“Формула Зеленского” vs “формула Штайнмайера”

На этой неделе состоялось заседание ТКГ, которому предшествовало появление достаточно противоречивой информации о “формуле Штайнмайера”. Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко заявлял, что договоренность о “формуле Штайнмайера” была достигнута еще на встрече внешнеполитических советников глав стран нормандской четверки, в команде Зеленского опровергали это, дословно утверждая, что “Пристайко что-то придумал”.

В сам день переговоров, 18.09.2019, с российской стороны звучали заявления о том, что “Украина сорвала встречу нормандской четверки” и “разведение сил и средств в Золотом и Петровском”, из чего следовало, что никакой “формулы Штайнмайера” не подписали и российские условия не были приняты в полном объеме. Несколько странно смотрелись слова о “срыве разведения сил в Золотом и Петровском”, ведь это именно РФ настаивала на отводе войск на трех участках, зафиксированных в Рамочном решении ТКГ от 20.09.2016. Позже представитель РФ в ТКГ Борис Грызлов дал разъяснения по этому алогичному высказыванию: оказалось, что в Кремле считали, что составляющие безопасности и политическая часть должны идти одновременно, то есть без письменного закрепления “формулы Штайнмайера” в ТКГ разведение сил и средств в Станице Луганской, Золотом и Петровском не представляет для РФ ни малейшего интереса.

По итогам переговоров, пресс-секретарь Леонида Кучмы, Дарка Олифер опубликовала следующее заявление:

“Представитель Украины в ТКГ отметил, что украинская сторона не имеет принципиальных возражений по существу т.н. формулы Штайнмайера о местных выборах. Однако реализация этой формулы возможна только при условии выполнения следующих пунктов: полное прекращение огня; обеспечение эффективного мониторинга СММ ОБСЕ на всей территории Украины; вывод с территории Украины вооруженных формирований иностранных войск и военной техники; разведение сил и средств вдоль всей линии соприкосновения; обеспечение работы Центральной избирательной комиссии Украины, украинских политических партий, СМИ и иностранных наблюдателей; установление контроля над неподконтрольной Украины участком российско-украинской границы и выполнение других пунктов, предусмотренных украинским и международным законодательством и минскими соглашениями”.

Как мы и писали на прошлой неделе, требования российской стороны по поводу письменного закрепления “формулы Штайнмайера” в обмен на встречу в нормандском формате противоречат Минским соглашениям, о чем и сказал после встречи Трехсторонней контактной группы Леонид Кучма.

Но глобальной ошибкой украинской стороны было не озвучить это сразу же после того, как в РФ заговорили о документе по формуле Штайнмайера. Только так можно было прекратить спекуляции на теме выборов в ОРДЛО, и только таким образом можно было избежать ситуации, в которой оказался Офис президента и команда Зеленского в целом: интервью Пристайко “Украинской правде” о перспективах урегулирования и пресловутой “формуле Штайнмайера” было скорее попыткой погасить информационный пожар, вызванный разрозненностью позиций, озвучиваемых украинскими политиками и дипломатами, напрямую связанными с урегулированием, чем спокойной беседой с главой МИДа.

Позже весь положительный эффект от интервью был нивелирован встречей блогеров с представителем Офиса президента Андреем Ермаком, т.к. приглашенным на это мероприятие не дали четких ответов на вопросы, связанные с фактическим контролем над ОРДЛО в момент проведения выборов, сказав лишь о том, что “есть план”, в котором главенствующая роль будет отведена гуманитарным инициативам, и добавив, что “Зеленский – один из самых выдающихся лидеров в мире”.

Ликвидация Джумаева. Вопросы к украинскому правосудию

Но одна гуманитарная повестка не сможет решить весь спектр проблем, связанных с урегулированием. Это доказал случай боевика Романа Джумаева, обвиняемого в создании террористической организации, но отпущенного “самым гуманным в мире украинским судом” под домашний арест. 16.09.2019 бывший солдат НВФ “Пятнашка” был застрелен неизвестным на пороге собственной квартиры.

В том случае, если бы боевику изначально была избрана адекватная мера пресечения, он по сей день был бы жив. В целом, эта ситуация в очередной раз ставит перед украинскими властями и без того очень острый вопрос: наказания для коллаборантов и боевиков. Ведь если суды не начнут выполнять свою работу как полагается, на помощь снова и снова будут приходить “неизвестные” с оружием в руках.

“Украинская ДРГ” и подрыв моста в ОРЛО

На этой неделе представители квазигосударственного образования “ЛНР” вновь принялись винить во всех своих бедах “украинскую ДРГ”, утверждая, что украинские спецслужбы причастны к подрыву моста в Луганске.

“Террористический акт был проведен на пересечении улиц Лутугинская и 2-я Строительная – путепровод, который имеет важное социальное значение, по нему производятся перевозки хлебной продукции”, -заявил так называемый “министр внутренних дел ЛНР” Игорь Корнет, об “аресте” которого не так давно в очередной раз сообщали российские телеграм-каналы.

А вот скандально известная “руководитель рабочей группы по обмену военнопленными” всея “ЛНР” Ольга Кобцева, была еще более откровенна в своем заявлении о “теракте украинских спецслужб”, сказав, что по этому мосту не просто “возят хлебную продукцию”, а идут гумконвои из РФ.

Источник: Depo.ua

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я