додому Соціум «ГРЯЗНЫЕ» ПОЛИТТЕХНОЛОГИ НА СЛУЖБЕ У ЛОББИСТОВ МЕДРЕФОРМЫ

«ГРЯЗНЫЕ» ПОЛИТТЕХНОЛОГИ НА СЛУЖБЕ У ЛОББИСТОВ МЕДРЕФОРМЫ

397

Дмитрий ПОДТУРКИН

ПолитКом публикует это материал в надежде на то, что мы сможем спровоцировать дискуссию. Редакция не поддерживает ни сторонников медицинской реформы, ни ее противников. Нам как возможным пациентам просто не хочется оказаться без медицинского обслуживания в итоге всех этих экспериментов. Ждем  от оппонирующей стороны свое видение изложенных проблем.

Лоббисты «реформаторских законопроектов» МОЗа не способны к конструктивному диалогу и цивилизованной дискуссии. Руководствуясь желанием поскорее заполучить возможность управлять 70-80-миллиардным денежным потоком украинского здравоохранения, они теряют остатки человеческого достоинства и опускаются в своем лоббизме до использования грязных предвыборных технологий. Сегодня поговорим о том, какие информационные кампании проводят лоббисты для того, чтобы «протолкнуть» законопроекты. На поверку оказывается, что не брезгуют самыми дешевыми и низкопробными приемами.

На повестке дня стоит вопрос о том, какой будет стратегия развития украинского здравоохранения, и, в частности, каков будет алгоритм перераспределения средств, направляющихся сейчас на медицинскую субвенцию. Вместо того чтобы инициировать обсуждение этих вопросов на высоком профессиональном уровне, Наверное, впервые за историю независимой Украины для лоббирования, в общем-то, сугубо профессионального вопроса лоббисты «реформаторских законопроектов» решили пустить в ход низкосортные методы и грязные предвыборные технологии по дискредитации оппонентов – клоунаду, откровенную ложь и клевету. Все это раньше хорошо сработало на лоббистов «псевдореформы» во время выборов в 205 черниговском округе, которые были признаны самыми грязными за всю историю Украины.

Сначала для того, чтобы унизить и показать никчемность своих противников лоббисты «реформы» произвели на свет «Доктора Дурнева» (видеоролик одной из серий сериала: https://www.youtube.com/watch?v=r5XZ53tv-Wg), гротескного персонажа, чей образ вобрал в себя все худшее, что есть в украинской медицине (глупость, наглость, ограниченность, халатность и многое другое).

Украинцы уже знают о клоунском персонаже Дурневе по выборам в 205 черниговский округ. Не секрет, чьим техническим кандидатом был Дурнев (для тех кто забыл ссылка https://bykvu.com/mysli/4591-priklyucheniya-tekhnicheskikh-kandidatov-v-chernigove-alkogol-zigi-i-poboi-ot-lyashko), да и очки у электората зарабатывал все такими же ширпотребными методами – бесплатной раздачей алкоголя, дискредитацией политических соперников путем клеветы и откровенной лжи.

Так и на этот раз: одним коротким видео унизили саму профессию врача, а всех несогласных с «псевдореформой» опустили до уровня ниже плинтуса. На выборах в 205 округе Дурнев должен был дискредитировать оппонентов, в частности, кандидата от Радикальной партии, для этого в ход пошли самые эпатажные приемы (многие до сих пор помнят Дурнева с фалоимитатором на пресс-конференции Олега Ляшка и другие его «приключения»): https://censor.net.ua/video_news/344750/ty_chto_durak_chto_za_hyinyu_vy_ustraivaete_dolboby_radikaly_mosiyichuk_i_lozovoyi_sprovotsirovali_draku

Политтехнологи, лоббирующие «псевдореформу», применили еще одну технологию – адресное давления на топ-лидеров оппонентов. Какую цель преследовали? Запугать, эмоционально истощить, снизить уровень их психологической устойчивости. И опять лоббисты действуют грязно: угрожают в дальнейшем организовать даже физический контакт с «несогласными». Жертвой такого морального прессинга уже стала Ольга Богомолец: перед ее клиникой прошел явно заказной митинг бомжей с идиотическими лозунгами.

И дело не в самих лозунгах, написанных на плакатах, и даже не в том, что десяток бомжей выглядит, по меньшей мере, глупо и странно. Основная задача – запугать, показать, что потенциально в дальнейшем может случиться все, что угодно: любой из этих бомжей может ходить по пятам за своей «жертвой», облить при случае какой-нибудь зловонной жидкостью или устроить другой «прямой физический контакт».

Третья из примененных технологий – социальная дискредитация  оппонентов путем огульных обвинений их в продажности, и, тем самым, снижение доверия к искренности их позиции. Классика жанра в этом случае: «слив» информации про возможную финансовую заинтересованность в написании постов (проще говоря, обвинения в возможной продажности автора). Технология очень популярная и эффективная в Интернете. Достаточно вспомнить про т.н. «темники банковой» и мнимые информационные утечки, про «систему порохоботов» и обвинения в получении ведущими блогерами  «вознаграждения на банковой»,  обвинения в адрес «юлеботов», блоггеров, поддерживающих руководство МВД и других.

Вне социальных сетей такая технология отлично работает при необходимости дискредитации любого массового митинга. Достаточно опубликовать мнимые объявления по возможной оплате за участие, организовать провокацию с раздачей денег с последующей фото/видео фиксацией этого процесса  – и результат будет достигнут. В сознании большинства такой митинг тут же станет «продажным» и «купленным». Вот и на этот раз политтехнологи не могли пройти мимо такой технологии, и в информационном поле появилась «утечка» информации про то, что за размещение постов в соцсетях против медреформы платят  по 200 долл.

Правда, с первого раза эта провокация не принесла ожидаемого результата, и пришлось ее усиливать наивно-простым постом адвоката Златы Симоненко (как гласит народная мудрость, иногда простота хуже воровства).

Злата Симоненко опубликовала трогательную историю о том, как она якобы вывела на чистую воду заказчиков Facebook-постов с критикой реформы. Злата примерила амплуа борца «за все хорошее против всего плохого»: уточнила, что  не знает, связаны ли обратившиеся к ней «заказчики» с Богомолец, но она усмотрела в этом или правду, или провокацию с целью дискредитации РПР… Не хочется верить во внезапный приступ слабоумия Златы, ведь по роду своей деятельности она адвокат, исполнительный директор адвокатского объединения, и соавтор  нескольких законов, в том числе, например, ЗУ «Про поліцію і поліцейську діяльність». Однако чтобы не увидеть реальных заказчиков этой провокации и не понимать выгодополучателей от использования этой технологии, нужно быть или слепцом, или абсолютно заангажированной персоной. Не буду уточнять и строить домыслы о том, что Злата и Дурнев вместе родом из одного города – из Мариуполя…

До настоящего момента это весь арсенал предвыборных технологий, которые уже использованы лоббистами «реформаторских законопроектов».  Однако еще не вечер. В среду в Октябрьском дворце намечен Всеукраинский медицинский форум, на котором медицинское сообщество собирается обсудить формирование альтернативной повести дня в отрасли. Предполагаю, что во время форума с целью дискредитации и самого мероприятия, и его участников мы увидим в действии еще несколько «заготовок»  от политтехнологов- ветеранов проведения грязных выборов в 205 округе.

Какие же выводы напрашиваются из всей этой лоббистской вакханалии?

  • Медицина должна быть вне политики, это слишком социально значимая и ответственная сфера, чтобы проводить в ней непродуманные эксперименты. Откровенная клоунада и грязные предвыборные технологии не могут заменить взвешенную профессиональную дискуссию на основе доказательной состязательности предлагаемых подходов. То, что происходит сейчас в Украине, – нонсенс. В случае провала реформы и окончательного развала системы здравоохранения негативные последствия ощутят все, кто останется жить в нашей стране, независимо от своего материального благополучия и принадлежности или близости ко власть имущим! Вспомните, что основной результат применения грязных предвыборных технологий для обычного избирателя – искажение его реального выбора. Через год, отвечая себе на вопрос, «кто выбрал этих моральных уродов», избиратель будет вынужден признать, что он сам выбрал, прельстившись картинкой, созданной технологами! Допустить такого в медицинской реформе – нельзя.

 

  • Использование грязных предвыборных технологий для лоббизма «реформаторских законопроектах» МОЗа –  это все, что Вам нужно знать об истинной сути этих законопроектов, их уровне проработки и качестве предлагаемых к реализации подходов. Качество этих законопроектов такого, что их лоббирование (хотя в нашем случае более уместно назвать вещи своими именами – «циничное пропихивание») возможно только с применением информационных технологий, причем в их худшем и беспринципном проявлении – технологий грязного предвыборного пиара! Добиться того, чтобы «псевдореформа», написанная недоучками,  которые не имеют не малейшего представления про фактическое состояние нашей медицины, была принята, – никакими другими путями просто невозможно. Ни общество, ни профессиональное сообщество, ни политикум не приемлют эти законопроекты. А по сути, как Вы думаете, собираются ли заказчики сериала «Доктор Дурнев» компенсировать свои затраты на его производство и продвижение в Интернете и из каких источников?

 

  • И последний вопрос ко всем тем молодым людям, которые не являются медиками по образованию (чаще всего это гуманитарии и информационщики) и мало что понимают в сути и реалиях процессов, которые происходят в украинской медицине, но активно участвуют в лоббистских информационных компаниях (корыстно или бескорыстно): вы не боитесь запачкать «белые одежды»? Отбелить репутацию окажется очень непросто, ведь реальные заказчики не брезгуют никакими методами для достижения результата. На то, чтобы отмыться от участия в тех информкампаниях, о которых шла речь выше, понадобится много сил и времени. Нужно ли вам быть пешками в этой грязной и беспринципной игре?

Ну и P/S. Специально для заказчика всей этой грязной информационной кампании. Ваши технологи Вас обманули. Стратегия проведения лоббистской кампании выбрана ошибочно, поскольку целевая аудитория в этом случае – не широкие электоральные слои, которые слепо верят и подхватывают на лету любую «чернуху», а депутатский корпус. Если бы судьба реформы решалась простыми избирателями на референдуме, то тогда ДА, эффект был бы достигнут. А поскольку целевой аудиторией при принятии МОЗовской «псевдореформы» будут депутаты, то вполне вероятен обратный негативный эффект. Все-таки депутаты знают о предвыборных технологиях (в том числе, и о «грязных»), сами их неоднократно применяли и умеют отделить «зерна от плевел», а ощущение того, что в будущем таким же технологическим катком могут пройтись и по тебе, скорее всего, станет хоть маленьким, но дополнительным стимулом не связываться с лоббистами этих законов.

 

 

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я