Домой Топ Новости DEUS VULT! Луганские крестоносцы-шантажисты на информационном фронте

DEUS VULT! Луганские крестоносцы-шантажисты на информационном фронте

211

Дмитро ЛЕВУСЬ, советник председателя Луганской ОГА

«Просим Вас, не поддайтесь дьявольскому искушению, примите его как испытание, дающее основание доказать свою верность Православию… Взываем к Вашей ответственности перед Богом и людьми и надеемся, что Вы не захотите войти в историю как Варфоломей Кровавый, «благословивший» в ХХI веке религиозную войну…». Вот так ярко и дерзко, в своём видео обратилось «православное казачество ЛНР» к Вселенскому патриарху Варфоломею. На войне как на войне. Информационный фронт проходит всюду. И вольное воинство, каковыми и являются исторически казаки, наотмашь, информационно иль физически (в случае необходимости) рубанет отступника от веры праведной, кто б он ни был. Даже сам патриарх! Особенно если хоть и православный, но всё же «чужой».

Упомянутое заявление было приурочено к 1030-летию Крещения Руси и будоражащим всё «русскомирское» пространство известиям о неуклонно приближающемся Томосе, которым Вселенская патриархия дарует автокефалию Украине. Было бы удивительно, если бы в «ЛНР» процессы эти остались в стороне. Не то что бы православная тема не присутствовала ранее на оккупированной территории Луганской области. В насаждаемой оккупантами и их пособниками системе взглядов православие занимает важное место для формирования идеологии и воспитания «русскости», о чем мы писали ранее. Но сейчас на некоторое время тема стала топовой и долгоиграющей. Нечто подобное было с процессом подготовки и принятия «пятилетки ЛНР». Конечно, всё выглядит не так тотально, однако признаки специально подготовленной и скоординированной информационной кампании налицо. Кроме того, нынешняя кампании, в отличие от упомянутой «пятилеточной», которая была «гвоздём программы» в воздействии на местное население, имеет четкий вектор на внешний мир (даже не Украину). Жители ЛНР цель, хоть и приоритетная, но попутная. Всё это является свидетельством того, что «православная кампания» и планируется, и вдохновляется, и координируется из Москвы, а также, является лишь частью глобального замысла.

Начнём с самостоятельности игроков, принимающих участие в кампании. Упомянутое нами «православное казачество ЛНР» на самом деле представляет из себя часть российского Всевеликого Войска Донского под руководством «атамана Луганского округа» Сергея Дорохина. Ожидать самостоятельности и самодеятельности от структурного подразделения организации давно влившейся в систему государственного управления, воспитания и военного дела РФ было бы несколько наивно. Лихо обозвать Вселенского патриарха «кровавым» экспромтом не выйдет. Пресловутая «воля» донских казаков была растоптана великим душителем Петром Первым ещё в восемнадцатом веке после кровавого подавления восстания Булавина, а добита большевиками во время разказачивания. Так что, стереотип поведения – быть верным служакой у власти у дончаков в тренде. Тем более, что сами поборники православия в своём видео говорят о себе как о выразителях идеи высказанной «главой ЛНР» и по совместительству резидентом московского «чекизма» в оккупированном Луганске Пасечника. «Мы выступаем против кровопролития и братоубийства, но если они получат Ваше благословение, то, как заявил глава Луганской Народной Республики Леонид Пасечник, вынуждены будем все как один защищать Веру, Церковь, православный народ с оружием в руках. Так было и так будет» — пафосно вещает «вольный» человек и функционер российского бюджетного казачества Дорохин.

«Православные казаки» ссылаются на заявление Пасечника, которое он сделал двадцать третьего июля. Интересно оно тем, что демонстрирует если не истинный настрой вождей РФ и высокопоставленных колаборантов на Донбассе, то мракобесие в которое население региона ими заталкивается. А именно мысли о фатальном цивилизационном разломе между православием и Западом и демоничность образа современного руководства Украины, этакого абсолютного тотального сказочного зла, творящего его «просто так»: «Подстрекаемый католическим Западом, он (киевский режим) готов погрузить в кровь и страдания весь православный народ с одной целью – лишить его веры предков, единой церкви, соборности, на века посеяв в нем раскол, смуту и раздор». И как сосуществовать с этим «католическим Западом», при таком восприятии мира? В высказывании этом, кстати, есть ещё один интересный маркер, из тех, что позволяет точно определить принадлежность говорящего к «русскому миру». «Православный народ», «весь православный народ» — имеется в виду, естественно, лишь «триединая Русь». Другое православие «не совсем правильное».

Вообще процессы, идущие в украинском православии, в частности реальная перспектива Томоса, заставили российских пропагандистов и информационщиков в «ЛНР» активно реагировать, для чего привлекались старые проверенные кадры и озвучивались такие же тезисы. Например, в конце мая в «ЛНР» распространялось интервью священника УПЦ МП Авдюгина, известного, медийно раскрученного персонажа. Судя по тональности его высказываний, вариант предоставления автокефалии Украине Константинополем теперь уже не рассматривается как гипотетический и фантастический: «для нас же конкретно – мы не примем подобного решения, которого, надеюсь, Бог не попустит». О правоте или не правоте речь не идет: не примем, и всё! Более того в этом же разговоре, увлекшимся Авдюгиным был озвучен сценарий действий, облаченный, правда, в туман известных «пророчеств Зосима Сокура» — клинического случая «политического православия» русскомирского разлива: «В случае отпадения от единства Русской православной церкви – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление под омофор Святейшего патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший патриарх не откажет и примет под свой омофор». Вообще же, Авдюгин классический пример для демонстрации политики по зачистке «ЛНР» от любого проявления украинскости. Этот человек, достаточно влиятельный в «ЛНР» и, естественно, в структурах УПЦ МП на оккупированных территориях в формировании гуманитарной и религиозной политики — типичный российский националист. И всё это замечательно проиллюстрировано в упомянутом позиционном интервью. Например, в «ЛНР» с подачи Москвы, в исполнении таких персонажей приемлемым является православие только в «русскомирском варианте», идеалом же является заталкивание всей Украины в подобное состояние: «на Украине в нашей церкви есть архиереи и священники, отвергающие идею Русского мира и поддерживающие отделение от РПЦ. Суждение, анализ и выводы по их деятельности вправе выносить только Синод УПЦ, а нам необходима молитва, чтобы Господь и вразумил, и образумил тех, кто, обладая высоким священным саном, не препятствует действиям раскольников». Донбасс же в этом понимании вообще не относится к Украине, потому и оценки УПЦ КП и патриарха Филарета моментально теряют хоть какой-то флер приличия и становятся декларацией обиженного имперца, от которого уходит территория и люди возвращаются к корням: «Иуду потому, что он родом из Донецкой области, и есть множество его высказываний, где лжепатриарх поносил в свое время украинский язык и все украинство вкупе – бывшего митрополита Филарета, страстно желавшего стать патриархом». То же касается любого проявления украинства в церковной жизни. И тогда в интервью проявляется злорадство от того, что в Луганске кафедральный храм УПЦ КП (при этом особенно подчеркивается «построенный в стиле украинского барокко») пуст, а священник бежал, хотя «мог бы сделать это до войны», поскольку, мол, нет у него прихожан, что, к слову, ложь, поскольку священник не покинул паству и жизнь общины идёт… В «ЛНР» правит бал типичная этнофилитическая ересь российского происхождения. Ересь тем ещё противная, что там утрачена способность критически воспринимать себя, в результате чего оппоненты обвиняются в том, что они являются не церковью, а политическим образованием, себе же находится оправдание в любом случае ведь «нет такой грани социальной жизни, где бы не участвовала церковь».  Ведомо ли им это место из евангелия от Матфея: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь… Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»?

В целом же, необходимо отметить, что информационная «православная кампания ЛНР» всего лишь часть аналогичной большой кампании из Москвы, призванной помешать созданию Поместной Православной Церкви в Украине, признанной в православной семье Церквей. Она синхронизирована и использует те же самые тезисы и методы, что Москва применила в Украине и мире. Шантаж религиозной гражданской войной от «православных казаков» и Пасечника дополняет аналогичный от «влиятельного в УПЦ МП мирянина» по фамилии Новинский, озвученный им в Стамбуле и постоянно повторяемый им в Киеве, подхватываемый «экспертами и журналистами» на зарплате в Украине, России, других странах. Тезис о расколе в мировом православии после получения Украиной автокефалии озвучивают «лидеры православного мнения в ЛНР», «православные журналисты» в Украине и церковные дипломаты от УПЦ МП в Стамбуле. А кукловод-чекист смеётся от того, что так легко, «именем божьим», может направлять их — и заблудших, и сознательно лукавящих «православных крестоносцев», туда, куда нужно ему и построенной в РФ системе.