додому Стратегія Виктор НЕБОЖЕНКО: Вьетнамский синдром Путина

Виктор НЕБОЖЕНКО: Вьетнамский синдром Путина

300

Киев. 19 февраля 2015 (ПолитКом). Путин добился своего. Дебальцево стало вызовом США и демонстративным унижением старой Европы, – пишет социолог Виктор Небоженко на своей странице в социальной сети Facebook.

Путин сполна сумел показать как он не уважает Меркель и Олланда. А им так и не удалось скрыть свою слабость и растерянность перед ним. Теперь пришла очередь вступить в игру США.

Разрушение и захват российскими войсками Дебальцево после похабных Минских соглашений – это серьезный аргумент США, чтобы начать активную военно-политическую помощь Украине. США дали возможность дуэту Германия-Франция показать свои дипломатические возможности и Путин на глазах всего мира надругался над Меркель и Олландом, показав им, что не только его слова, но и их обязательства ничего не стоят.

И для того, чтобы открыто бросить вызов США и показать, как он будет действовать летом 2015 года, Путин сделал все, чтобы захватить Дебальцево. Дебальцево – это его ответ Минским соглашением и вызов для США. После Каддафи, Асада, Хусейна мало кто решался бросить так демонстративно вызов США. И Путин «сделал это»!

Цель захвата Дебальцево уже после торжественного подписания Минских соглашений заставить США открыто вмешаться в украино-российский конфликт и показать, как Россия будет действовать дальше. Путин уже пытается запугать не только Меркель, Порошенко или Олланда – это для него прошедший этап, – но и США.

Путин, развязав битву за Дебальцево, пытается запугать президента США Обаму. Он не случайно делает это демонстративно. Этим кровавым жестом он хочет стравить уже не Европу и США, но и республиканцев и демократов внутри США накануне президентских выборов. И то и другое у него получилось. Вообще-то, «разводки», блеф, шантаж и «кидание» и насилие у него получается лучше любого конструктива.

Путин говорит миру – «я издеваюсь Над Германией Меркель и Францией Олланда, теперь я готов сразиться в Украине с самими США». Конечно это очень похоже на идеологию мусульманских террористов ИГИЛ, но это случайное историческое совпадение – геополитический и военно-политический союз Путина и мусульманских террористов.

Примут ли США этот вызов Путина? Уже приняли! Ибо Путин постарался сделать все максимально брутально.

Надо помнить, что Путин смеется над теми журналистами, политиками и политологами, которые наивно продолжают верить, что он из Донбасса хочет сделать Абхазию или Приднестровье. Наивные прожекты. Берите выше. Перед нами Командир мира, остановивший время. Приднестровье, Абхазия – это слишком просто для него. Даже афганская авантюра СССР кажется ему легкой геополитической задачкой. Путин чувствует себя мифическим героем из легендарных 70-х годов СССР времен Вьетнамской войны. Он хочет устроить на земле Донбасса Второй Вьетнам. А если и Вьетнам Донбасский (Новороссийский) не поможет, то он готов повторить модель Карибского кризиса. Правда надо иметь ввиду что там все было наоборот – советские ракеты у границ США, а здесь американские ракеты будут у границ Московской и Ленинградской областей. Но это не волнует великого стратега. Надо только помнить, что Карибский кризис – это самая опасная точка мировой истории, когда две великие державы максимально приблизились к ядерной войне. Но тогда не было великого Китая, который очень хочет долго жить и не позволит Путину сделать глупостей, раньше чем он подумает об этом. И Карибский кризис плохо закончился для обоих лидеров США и СССР. Кеннеди застрелили, а Хрущева отстранили от власти. Какую роль себе хочет выбрать Путин в этой авантюре – покажет история.

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ

введіть свій коментар!
введіть тут своє ім'я