Домой Политика ТЕКУЧЕСТЬ МИРА И БУДУЩЕЕ ГОСУДАРСТВА

ТЕКУЧЕСТЬ МИРА И БУДУЩЕЕ ГОСУДАРСТВА

43

Maxim Prasolov

Социальная мобильность и «короткие идентичности» нивелируют ранее влиятельные материальные константы таких как дом, город, ландшафт.

Иными словами «рідне село» в эпоху транслокальности уже не требует постоянного присутствия субъекта.

Возможности децентрализованного взаимодействия для системных изменений трансформирует ситуацию в каждой конкретной локации без оглядки на желания, мотивы или способности элит. Социальная сверхтекучесть разоформляет местные элиты с гораздо большей скоростью, чем героическое противостояние.

Проблема не самом устаревшем желании построить государство, — не так уж важно какое именно и по какой модели.

Девальвируется сама ниша, класс таких образований как государство, и вместе с ним все традиционные формы его подписывающие, включая институты смыслового регулирования, такие как традиционные медиа.

Перейти во флюидную идентичность не позволяет закостенелый набор стереотипов и набранные ранее очки в социальной игре, а прежняя идентичность просто потеряла всякое значение для будущего.

Ситуационная солидарность как метод решения сложных социальных проблем (например, преодоления локальной диктатуры) позволяет выиграть время, однако без осознания социальной мобильности и готовности субъектов к внутренним изменениями лишь ухудшает положение солидарно ответственных.

Нет и не может не быть нефрустрированных субъектов, солидарно поднявших на флаги светлую идею справедливого общества, но не желающих поступиться собственной идентичностью, среди 95% традиционных обывателей.

Обыватель от медиа мало чем отличается от другого обывателя, рассказавшего в маршрутке о своём нежелании меняться под воздействием эволюции как о геройстве. Залипать в социальном бурштине проблем прошлого удобно, но бесперспективно.